2
неделя ноября Тема
недели «Мой дом. Квартира. Мебель» |
|
1.
Развитие
артикуляционной моторики |
|
Артикуляционная гимнастика для звука Р
(Заборчик, Лопаточка, Чашечка, Лошадка, Грибочек, Вкусное варенье, Качели,
Конфета, Почистим зубки, Гармошка, Барабанщик, Индюк) |
Стимульный материал
в папке |
Упражнение для языка |
Прятать
кончик языка за нижние зубы, горлышко гудит (ыыыыыыы) – слышится звук ЛЛЛЛЛ |
2.
Развитие
мелкой моторики |
|
Инструкция
педагога |
Выполняемые
движения |
Раз, два, три, четыре Много мебели в квартире. В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. Чтобы ноги отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом, Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире. |
Загибаем
пальчики на обеих руках. Сжимаем-разжимаем
кулачки. Загибаем
пальчики, начиная с большого пальца. Попеременно
хлопки и удары кулачками по коленям. |
3.
Развитие
общей моторики |
|
Стоит в поле
теремок. |
Руками
показывают квадрат и треугольник (Рисуют домик) |
На двери
висит замок. |
Пальцы
сцепили в замок |
Открывает
его волк. |
Движения
«Замком» влево, вправо |
Дёрг-дёрг,
дёрг-дёрг. |
Движения
«Замком» к себе и от себя |
Пришел
Петя-петушок |
Маршируем
на месте |
И ключом
открыл замок |
Пальцы
размыкаются и соединяются, изображая крышу |
4.
Развитие
дыхания |
|
«Задуем свечу» |
Дети на выдохе дуют на поднятый вверх указательный
палец правой руки. Левая ладонь лежит на животе для контроля речевого дыхания
(живот должен не надуваться). Повторить 3-4 раза. |
5.
Развитие фонетико-фонематических процессов
1.
Игра «Домик». Определить
место звука М в словах: мак, дым, альбом, гном, сом.
2.
Игра «Поймай звук». Хлопнуть в ладоши, когда дети услышат звук М (а, о, м,
ы, и, у, м, а, ы, о, м, а, ы, и, м, ы, а, о, ы, м) (ка, по, мы, па, му, пы, ма,
ты, мо, ты)
3.
Звуковой анализ слогов: АМ, ОМ, УМ, ИМ.
4.
Игра «Кто больше?» Взрослый загадывает звук М, дети подбирают слова, в
которых есть заданный звук. (Можно использовать картинки)
5.
Игра «Жмурки». Водящего
выбирают с помощью считалки. Водящему завязывают глаза, он на слух должен определить,
где дети и поймать. Дети не кричат, только хлопают в ладоши.
6. Развитие
лексико-грамматических категорий
1.
Игра «Один-много». Стол-столы, стул-стулья, шкаф-шкафы, диван-диваны,
тумба-тумбы, табурет-табуреты, кресло-кресла, полка-полки, спинка-спинки,
подлокотник-подлокотники, сиденье-сиденья, комната-комнаты и т.д.
2.
Игра «Сосчитай».
Один стол, два стола, пять столов и т.д.
Стул, диван,
шкаф, полка, кухня, спальня, ножка.
3.
Игра «Какой? Какая? Какие? Подбирать признаки предметов.
Стол (какой?) – круглый, обеденный, журнальный,
письменный, широкий, узкий…
Кресло (какое?), Диван, Кухня и т.д.
4.
Игра «Что это?» Взрослый называет части какого-либо
предмета мебели, не называя его, а дети должны отгадать, что это за
мебель.
Ножки, крышка — стол. Спинка, сиденье, ножки
— стул. Сиденье, ножки — табурет. Дверцы, полки, ручки — шкаф.
Сиденье, ножки, спинка, подлокотники – кресло. (В случае затруднения у детей использовать картинки с изображением
предметов)
5.
Дидактическая игра
«Что лишнее и почему?» Цель: развитие
мыслительных операций сравнения, обобщения. Взрослый перечисляет предметы, дети
на слух определяют, что лишнее. (Если на
слух затрудняются, использовать картинки)
Яблоко, апельсин, ананас, диван.
Например: лишний диван, потому что это - мебель, а остальные – фрукты.
Кресло, кровать, помидор, стул. Почему?
Учитель, стол, повар, врач. Почему?
Пылесос, тахта, телевизор, холодильник.
Нос, рот, кровать, уши.
Лиса, волк, кресло, медведь.
7. Развитие связной
речи
1.
Составить описательный рассказ о предмете мебели по
мнемотаблице:
1.
Что это?
2.
Как используют?
3.
Для какого
помещения?
4.
Цвет, материал.
5.
Детали.
6.
Форма.
7.
Как ухаживают?
8.
Свое отношение к
предмету (люблю, ценю – за что?)
2.
Игра «Обустрой свою комнату» Взрослый предлагает детям разнообразие картинок
мебели (кухонной, детской, спальни, гостиной), и изображение пустой комнаты. Дети сами выбирают свою комнату и
вырезают подходящую мебель, затем приклеивают в нужные места расположения. Взрослый
контролирует, чтобы подбор мебели осуществлялся для конкретной комнаты.
Когда комната
готова, каждый ребенок презентует проект своей комнаты, рассказывая по
плану:
1.
Какая это
комната?
2.
Какая мебель
присутствует?
3.
Для чего
предназначена та или иная мебель?
4.
Что больше всего
нравится в этой комнате?
Комментариев нет:
Отправить комментарий