3
неделя ноября Тема
недели «Мой дом. Посуда. Продукты питания» |
|
1.
Развитие
артикуляционной моторики |
|
Артикуляционная гимнастика Для звука Р |
Стимульный
материал в папке |
Скороговорка (сначала четко и медленно первую
часть, далее ускорять темп), затем вторую часть. |
1.
Бык, тупогуб, тупогубенький
бычок. 2.
У быка бела губа, была тупа. |
2.
Развитие
мелкой моторики |
|
Инструкция
педагога |
Выполняемые
движения |
Раз, два, три, четыре |
Ритмичные удары
кулачками и в ладоши попеременно. |
Мы посуду перемыли: |
Одна ладонь
скользит по другой |
Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. |
Загибаем пальчики
по одному на каждое название посуды. |
Мы посуду перемыли, |
Одна ладонь
скользит по другой. |
Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали. |
Снова загибаем
пальчики |
Так мы маме помогали. |
Ритмичные удары
кулачками и в ладоши переменно |
3.
Развитие
дыхания |
|
«Погреем пальчики» |
Дети «лепят снежки (пальцы обеих рук согнуты и
прижаты друг к другу, наверху попеременно то правая, то левая ладонь). А
потом «греют озябшие пальчики (подносят их к губам и дуют на них несколько
раз, произнося звук «Х»). |
4.
Развитие фонетико-фонематических процессов
1.
Развитие
слоговой структуры слова. Деление слов на слоги: стакан, чашка,
ложка, сухари, масло, молоко, сыр, кефир, творог, ряженка, мясо, колбаса,
сосиски,
2.
Звуковой анализ
слогов: АТ, ОТ, УТ, ТА, ТО с выкладыванием графической схемы.
3.
Развитие
фонематического слуха. Игра «Хлопай, не зевай». Хлопнуть на звук Т, среди
звуков: М, П, Т, Р, Т, К, Т, Д, Р, Т, В, М, Р, Т.
в
ряду слогов: на, ту, ко, та, до, ты, ту и т.д.
в
ряду слов: йогурт, сметана, сыр, чашка, кастрюля, сковородка,
чайник и т.д.
4.
Развитие
фонематического анализа. Определить место звука Т в словах: сметана, тарелка, торт.
5.
Развитие лексико-грамматических категорий
1.
Обогащения словаря: - Предметы: продукты; холодильник; масло, молоко, сыр, кефир,
сметана, творог, йогурт, ряженка, мороженное; мясо, колбаса, сосиски, сардельки,
котлеты, ветчина, фарш; ряба, птица (курица, индейка и т.д.); яйца; пшеница,
рожь, мука, хлеб, булки, баранки, сухари, пироги, макароны; шоколад, конфеты,
мармелад, зефир, пастила, пирожное, торт; продавец, магазин; овощи, фрукты;
специи: соль, сахар, перец; крупа, рис, гречка, овес, пшено, манка.
- Действия: покупать, хранить, продавать, изготавливать, готовить,
варить, жарить, солить, кушать, резать.
- Признаки: продуктовый, молочный, мясной, рыбный, хлебный, мучной,
растительный, кондитерский; соленый, сладкий, острый, мягкий, черствый,
вкусный, шоколадный, свежий, жаренный, вареный, горячий, холодный, полезный,
вредный.
- Познакомить детей с названиями отделов продуктового магазина
(молочный, мясной, бакалейный, овощной, рыбный).
2.
Игра «Один – много»: Образование единственного и множественного числа существительных
именительного и родительного падежей.
Например: сухарь – сухари – сухарей, кофейник — кофейники —
кофейников, чашка – чашки - чашек, стакан – стаканы - стаканов, бокал - бокалы
– бокалов, тарелка – тарелки – тарелок,
ложка – ложки – ложек, вилка – вилки - вилок, нож – ножи – ножей, бак –
баки- баков, кастрюля – кастрюли - кастрюль, таз-тазы - тазов, банка – банки -
банок, миска – миски - мисок, тёрка – тёрки - тёрок, кувшин – кувшины -
кувшинов, блюдце – блюдца – блюдец.
3.
Игра «Где живут продукты?» Развитие
словообразования.
сахар живёт в сахарнице соль живёт в (солонке)
сухари живут в сухарнице масло живёт в масленке
перец живёт в перечнице чай
живёт в (чайнике)
салат живёт в салатнице конфеты живут в конфетнице
4.
Игра «Из чего сделали?» Образование прилагательных от существительных.
Например: сковорода из чугуна — чугунная ,
чашка из фарфора — ... , солонка из дерева — ... ,
хлебница из железа — ... , стакан из стекла —....
ведёрко из серебра —.... вилки из
металла —....
5. Игра «Сосчитай до 5» Согласование
числительных с существительными.
Один стакан, два …, три …, четыре …, пять …
Одна миска, две …, три …, четыре …, пять …
Одно ведро, два …, три …, четыре …, пять …
6.
Игра «Жадина» Согласование
существительных с притяжательными местоимениями моя, мое, моя, мои.
7.
Игра «Объясни, что делает этот предмет?»
мясорубка – рубит мясо
самовар - …
овощерезка - … хлеборезка - …
соковыжималка - …
яйцерезка - …
8.
Развитие связной речи
1.
Составьте рассказ по плану:
- Что это?
- Вид посуды.
- Цвет, размер.
- Материал.
- Как используют.
2. Составление рассказов о продуктах питания.
План составления рассказа:
- Что это?
- Какой вид продукта?
- Как производят?
- Где продают (в каком отделе?)
- Что готовят?
- Нравится ли тебе?
Комментариев нет:
Отправить комментарий