вторник, 14 ноября 2023 г.

"Посуда. Продукты питания"

 


3 неделя ноября

Тема недели «Мой дом. Посуда. Продукты питания»

1.      Развитие артикуляционной моторики

Артикуляционная гимнастика

Для звука Р

Стимульный материал в папке

Скороговорка (сначала четко и медленно первую часть, далее ускорять темп), затем вторую часть.

1.      Бык, тупогуб, тупогубенький бычок.

2.      У быка бела губа, была тупа.

2.      Развитие мелкой моторики

Инструкция педагога

Выполняемые движения

Раз, два, три, четыре

Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли:

Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.         

Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

Мы посуду перемыли,

Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,  

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Снова загибаем пальчики

Так мы маме помогали.     

Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно

3.      Развитие дыхания

«Погреем пальчики»

 

Дети «лепят снежки (пальцы обеих рук согнуты и прижаты друг к другу, наверху попеременно то правая, то левая ладонь). А потом «греют озябшие пальчики (подносят их к губам и дуют на них несколько раз, произнося звук «Х»).

4.      Развитие фонетико-фонематических процессов

1.      Развитие слоговой структуры слова. Деление слов на слоги: стакан, чашка, ложка, сухари, масло, молоко, сыр, кефир, творог, ряженка, мясо, колбаса, сосиски,

2.      Звуковой анализ слогов: АТ, ОТ, УТ, ТА, ТО с выкладыванием графической схемы.

3.      Развитие фонематического слуха. Игра «Хлопай, не зевай». Хлопнуть на звук Т, среди звуков: М, П, Т, Р, Т, К, Т, Д, Р, Т, В, М, Р, Т.

в ряду слогов: на, ту, ко, та, до, ты, ту и т.д.

в ряду слов: йогурт, сметана, сыр, чашка, кастрюля, сковородка, чайник и т.д.

4.      Развитие фонематического анализа. Определить место звука Т в словах: сметана, тарелка, торт.

5.      Развитие лексико-грамматических категорий

1.      Обогащения словаря: - Предметы: продукты; холодильник; масло, молоко, сыр, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, мороженное; мясо, колбаса, сосиски, сардельки, котлеты, ветчина, фарш; ряба, птица (курица, индейка и т.д.); яйца; пшеница, рожь, мука, хлеб, булки, баранки, сухари, пироги, макароны; шоколад, конфеты, мармелад, зефир, пастила, пирожное, торт; продавец, магазин; овощи, фрукты; специи: соль, сахар, перец; крупа, рис, гречка, овес, пшено, манка.

- Действия: покупать, хранить, продавать, изготавливать, готовить, варить, жарить, солить, кушать, резать.

- Признаки: продуктовый, молочный, мясной, рыбный, хлебный, мучной, растительный, кондитерский; соленый, сладкий, острый, мягкий, черствый, вкусный, шоколадный, свежий, жаренный, вареный, горячий, холодный, полезный, вредный.

- Познакомить детей с названиями отделов продуктового магазина (молочный, мясной, бакалейный, овощной, рыбный).

2.      Игра «Один – много»: Образование единственного и множественного числа суще­ствительных именительного и родительного падежей.

Например: сухарь – сухари – сухарей, кофейник — кофейники — кофейников, чашка – чашки - чашек, стакан – стаканы - стаканов, бокал - бокалы – бокалов, тарелка – тарелки – тарелок,  ложка – ложки – ложек, вилка – вилки - вилок, нож – ножи – ножей, бак – баки- баков, кастрюля – кастрюли - кастрюль, таз-тазы - тазов, банка – банки - банок, миска – миски - мисок, тёрка – тёрки - тёрок, кувшин – кувшины - кувшинов, блюдце – блюдца – блюдец.

3.      Игра «Где живут продукты?» Развитие словообразования.

сахар живёт в сахарнице                  соль живёт в (солонке)

сухари живут в сухарнице               масло живёт в масленке

перец живёт в перечнице                 чай живёт в  (чайнике)

салат живёт в салатнице                   конфеты живут в конфетнице

4.      Игра «Из чего сделали?» Образование прилагательных от существительных.

Например: сковорода из чугуна — чугунная ,

чашка из фарфора — ... , солонка из дерева — ... ,

хлебница из железа — ... ,  стакан из стекла —....

ведёрко из серебра  —....  вилки из металла   —....

5.      Игра «Сосчитай до 5» Согласование числительных с существительными.

Один стакан, два …, три …,  четыре …,  пять …

Одна миска, две …, три …, четыре …, пять …

Одно ведро, два …, три …, четыре …, пять …

6.      Игра  «Жадина» Согласование существительных с притяжательными местоиме­ниями моя, мое, моя, мои.

7.      Игра «Объясни, что делает этот предмет?»

мясорубка – рубит мясо         самовар - …

овощерезка - …                     хлеборезка - …

соковыжималка - …               яйцерезка - …

8.      Развитие связной речи


1.      Составьте рассказ по плану:

- Что это?

- Вид посуды.

- Цвет, размер.

- Материал.

- Как используют.

 

2.      Составление рассказов о продуктах питания.

План составления рассказа:
- Что это?
- Какой вид продукта?
- Как производят?
- Где продают (в каком отделе?)
- Что готовят?
- Нравится ли тебе?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендации будущим первоклассникам

  Уважаемые родители воспитанников 6-7 лет! Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые трудности, и л...