Дети
должны знать.
Существительные: книга, журнал, библиотекарь, полки, стеллаж,
газеты, обложка, шрифт, иллюстрация, картинка, книголюб, читатель, каталог.
Прилагательные: детская, взрослая, художественная,
библиотечная, научная, интересная, красочная,
любознательный, читающий, аккуратный, внимательный, захватывающая.
Глаголы: читать, сдавать, брать, искать,
записываться, смотреть, интересоваться, класть, беречь,
клеить, доставать, оформлять.
Родителям
рекомендуется:
1.
рассказать
детям о библиотеке и работе библиотекаря, для чего людям нужны библиотеки;
2.
прочитайте стихотворение C.Я. Маршака «Как печатали вашу книгу»;
Как печатали вашу книгу
Мне говорили много раз
Знакомые ребята:
— Стихи, пожалуйста, для нас
Скорее напечатай!
Я написать стихи готов,
Ребята дорогие,
Но не печатаю стихов -
Печатают другие.
Я был на фабрике такой,
Где вам готовят книжки.
Там в самой первой мастерской
Есть ящики без крышки.
Их люди кассами зовут.
В них буквы разные живут -
Свинцовые,
Литые,
Заглавные,
Простые.
На клетки ящик разделен, -
По букве в каждой клетке,
И запрещает ей закон
Перелезать к соседке.
Наборщик знает, где, какой
Хранится знак печатный,
Берет привычною рукой
И ставит аккуратно.
Строка к строке, строка к строке.
За рядом ряд ложится.
И вот сверкает на доске
Свинцовая страница.
Как полк солдат, в строю стоят
Все буквы, цифры, точки.
И где стоит свинцовый ряд,
Там в книжке будут строчки.
Но утомителен для глаз
Наборный труд старинный.
Пускай работает за нас
Наборная машина.
Она и строчки соберет
И отольет в пластинки.
А ты работаешь, как тот,
Кто пишет на машинке.
Но все же бодро до сих пор
Живет на белом свете
Заслуженный ручной набор,
Проживший пять столетий.
* * *
Сейчас набор пойдет в печать,
В машину ляжет скоро.
Но прежде надо оттиск снять
С готового набора.
По строчкам валиком мазнут
И тиснут отпечаток,
Чтобы увидеть, нет ли тут
Ошибок, опечаток.
Но вот наборщик лист собрал,
Теперь страницы свяжет,
А уж в машине круглый вал
Их свежей краской смажет.
Пошла, пошла машина в ход
Бесшумным шагом скорым.
Бумага белая идет,
Чтоб встретиться с набором.
Выходит комом первый лист,
Но это только проба.
Теперь, печатник-машинист,
Глядеть ты должен в оба, -
Чтобы печать была чиста,
Красива и опрятна,
Чтоб на поверхности листа
Не появились пятна.
С бумагой встретится на миг
Набора лист свинцовый -
И уж страницы наших книг
Оттиснуты, готовы.
Взяла машина лист простой
И наложила краску -
И вот писатель Лев Толстой
Рассказывает сказку.
Хоть у машины нет ума,
Машина знает дело:
Листы нарежет вам сама
И сложит их умело.
А переплетчик их сошьет,
Края обрежет миюм.
Потом оденет в переплет,
И вот пред вами — книга!
Теперь нам надо разобрать
Свинцовые страницы:
Ведь буквы могут нам опять
Для книжек пригодиться.
На них лежит дорожный прах
Налет свинцовой пыли.
Они и в горьковских строках,
И в гоголевских были.
Иная буква так умна:
Печатала немало.
И в астрономии она
И в химии бывала!
Когда рассыпанный их строй
Вернется в цех наборный,
Их покрывает толстый слой
Машинной краски черной.
* * *
Приятно книжки почитать.
А сделать их попробуй!
Искусство тонкое — печать
И требует учебы.
Мы знаем славных стариков,
Печатающих книжки,
А рядом с ними у станков
Работают парнишки.
Один хороший паренек
Знаком со мною лично.
Он невелик и невысок,
Но трудится отлично.
Он предан делу всей душой,
И посмотреть приятно,
Как он командует большой
Машиною печатной.
Хоть говорят, что ростом он
Не более аршина, -
Ему послушна, точно слон,
Огромная машина.
Меня печатал он не раз,
И эту книжку тоже
Мы вместе сделали для вас -
Я и Смирнов Сережа.
Работа сложная — печать.
И всем рабочим цеха
Должны мы счастья пожелать,
Здоровья и успеха!
3.
посетите
с ребенком библиотеку;
4.
поиграйте
в игру «угадай сказку»: взрослый читает отрывок из сказки, а ребенок угадывает.
▪ С кем встречался Колобок во
время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
▪ Кто тянул Репку? (дед, бабка,
внучка, Жучка, кошка ,мышка)
▪ Какое яйцо снесла курочка Рябя?
(золотое)
▪ К кому шла Красная Шапочка? (к
бабушке)
▪ Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
▪ Как звали трёх поросят?
(Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
▪ Кто потерял хрустальную
туфельку? (Золушка)\
▪ Что купила на базаре Муха –
Цокотуха? (самовар)
▪ Кто разбил золотое яичко?
(мышка)
▪ Чем ловил рыбу Волк в русской
народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
▪ Кто сделал Буратино? (Папа
Карло)
Кто
помогал девочке с братом скрыться от гусей? ( молочная река - кисельные берега,
яблоня,
печка)
▪ Кто поймал стрелу Ивана
царевича? (царевна лягушка)
Какая
избушка
▪ была у лисы? (ледяная)
1.Отгадать загадку.
Не куст,
а с листочками.
Не
рубашка, а сшита,
Не
человек, а рассказывает .
(Книга)
2. Рассмотреть вместе с ребенком книгу, обращая
внимание на шрифт, обложку, иллюстрации. Прочитать.
3.Игра «Скажи наоборот».
Детская –
взрослая
новая -
старая,
интересная-
неинтересная,
толстая –
тонкая,
большая – маленькая.
4.
Игра «Подбери признак к предмету»: книга (какая?)
— детская,
художественная, научная, красочная, большая
Библиотека(какая?)-детская, взрослая,
большая…
герой(какой?)-….
Золушка(какая?)-…
Баба-яга (какая?-)….
Лисичка(какая?)-...
5.
Предложить ребенку выполнить по заданию взрослого действия с книгой:
положить книгу на стол, в стол, под стол,
около стола;
достать книгу из сумки ...
Затем спросить у ребенка: «Что ты сделал?» —
«Я положил книгу на стол»... (упражнение на понимание и употребление
предлогов).
Игра
«Назови ласково»
Книга-книжка
Журнал-журнальчик
Газета- газетка
Страница - страничка
Волк-волчёнок-волчишко
Лиса-лисонька-лисичка
Гном-гномик
Маша-Машенька
Колобок-колобочек
Медведь-медвежонок
Кот-котик
Коза-козочка
Комментариев нет:
Отправить комментарий