1
неделя ноября Тема
недели «Моя Родина - моя Россия» |
|
1.
Развитие артикуляционной моторики |
|
Артикуляционная
гимнастика Для звука Р |
Стимульный материал |
1. Развитие мелкой моторики |
|
Инструкция
педагога |
Выполняемые
движения |
«Моя страна» |
|
Посмотрю на карту я: Вот российская земля. |
(вытягивают
вперед прямые ладони) |
Есть леса тут и озера, |
(поочередно
соединяют одноименные пальцы рук) |
Я люблю тебя, Россия, |
(крепко
сжимают в «замок») |
Ты же Родина моя! |
(прикладывают
руки к груди) |
|
|
Здравствуй, Родина моя! |
|
Утром солнышко
встает, |
Потянулись
руками в стороны |
Нас на улицу
зовёт. |
Машем
руками к себе, изображаем, что зовем |
Выхожу из дома
я: |
Шаги на
месте с высоким подниманием ног |
– Здравствуй,
улица моя! |
Наклоны
вперед, изображаем «Поклон до земли» |
|
|
«Часики» |
|
Часики вперед идут За собою нас ведут Тик так |
И.П.
Стоя, ноги слегка расставлены. 1.
Взмах руками вперед (вдох носом) 2.
Взмах руками назад (выдох через рот) |
4. Самомассаж лица |
|
Дождик,
дождик, веселей |
Проводим
поглаживание: —
от середины лба к вискам: |
Капай,
капай, не жалей! |
—
вокруг круговых мышц глаз от переносицы к вискам; |
Только
нас не замочи! |
—
по мышцам щек от крыльев носа к вискам; |
Зря
в окошко не стучи! |
—
от середины подбородка к ушам. |
6
Развитие фонетико-фонематических процессов
1. Игра «Четвертый
лишний». Послушайте ряды слов.
Выделите в каждом ряду лишнее слово.
Канава — канава —
какао — канава. Ком — ком — ком — кот.
Утенок — утенок — котенок — утенок. Минута —
монета — минута — минута.
2.
Хоровое и
индивидуальное произнесение звука У, с наблюдением за артикуляцией перед
зеркалом: губы
тянутся вперед, язык спокойно лежит на дне ротовой полости («домика»), воздух
выходит свободно, не встречает преграду. Звук У — гласный, обозначаем красным цветом.
3. Звуковой анализ
слогов: УН – Сколько звуков? (два).
Какой первый? (У). Какой это звук? (гласный, обозначаем красным цветом). Какой
второй звук? (Н). Какой это звук? (Согласный, твердый, глухой, обозначаем синим
цветом). Также проанализировать слог НУ. Звуковой анализ слова СУП с
выкладыванием слова в кассе букв.
4. Определите
первый звук в словах: Утка, утюг, ананас, облако,
улитка, удочка, осы, автобус, индюк.
5. Игра «Слушай,
повторяй». Взрослый произносит
ряды слогов, дети повторяют:
уп-оп-ип; уп- ап-ип; по-пи-па; пу-па-пи; ап-оп-уп и
т.д.
6. Игра «Хлопай, не
зевай». Произносится ряд
звуков, а затем слогов, ребенок должен хлопнуть на звук У.
А П У И
Р К У
И Г Т
А У И Д
В И А
Р У И
А О И У
7. Развитие
лексико-грамматических категорий
1. Словарь ребенка должен включать слова: Россия,
Родина, президент, Москва, столица, флаг, государство, гимн, герб, Красная
Площадь; (страна) большая, дружная, сильная, добрая.
2. «Чего много?» Нужно
подобрать картинки.
Поле - В нашей стране много (чего?) полей,
реки - много
рек, народ - много народов,
города - много городов, дороги - много дорог, лесА- много лесОв, горы - много гор,
деревни - много деревень.
3. «Полюбуйся!» Мы любуемся
(чем?) полем, полями,
река – рекой, реками, улица – улицей, улицами,
поляна – поляной, полянами, гора – горой, горами, салют – салютом, салютами,
лес – лесом, лесами, море - морем, морями, сад - садом, садами.
4. «Назови ласково»
Лес - лесок
(ручей, дерево, озеро, пруд, река, гора, луг, поляна, город, дорога, завод,
дом, салют)
5. «Сколько их?»
Одна река, две реки, пять рек
одна гора, две горы, пять гор
1город, 2 города, 5 городов
1 столица, 2 столицы, 5
столиц,
1 флаг, 2 флага, 5 флагов,
1 поле, 2 поля, 5 полей
1дорога, 2 дороги, 5 дорог
6.«Что
лишнее?» (назови лишнее слово,
объясни свой выбор)
Парк, сквер, сад, лес.
Машина, улица, площадь, проспект.
Река, пруд, мост, озеро.
Город, дом, деревня, поселок.
7. Слоговой анализ
Сосчитай количество слогов в словах (хлопками на каждый слог)
Родина – ро-ди-на, Род – род, Родник – род-ник, Родители –
ро-ди-те-ли
Родной –род-ной, Россия – Рос-си-я, Столица – сто-ли-ца Флаг – флаг
Президент – пре-зи-дент.
8. Список произведений о Родине для чтения детям Былины.
П. Воронько «Лучше нет родного края». А. Прокофьев
«Люблю берёзку русскую».
А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей». Б.
Житков «Что я видел?». А. Барто «Я живу в Москве». В. Степанов «Моя – Родина
Россия» (сборник стихов).
Комментариев нет:
Отправить комментарий