Тема недели «Мой дом. Квартира. Мебель»
Уважаемые родители!
Рассмотрите
с детьми мебель, которая есть у вас дома, побеседуйте о её назначении, о
материалах, из которых она сделана.
Пополнение словаря
Существительные
(предметы) : мебель, стул, стол, мойка, сушка, диван, кресло, софа, трюмо, зеркало,
кровать, табурет, шкаф, гладильная доска, пыль, картины, вешалка, комната,
магазин мебели, полка, кухня, прихожая, ножка, спинка, сиденье, двери, столяр,
плотник, подлокотники.
Глаголы (действия) : стоит,
двигать (пере, ото, с), сидит, идёт, ронять, поднимать, вытирать, грузить,
разгружать, нести, подметать, держать, бросать, открывать, закрывать, ломать,
строить, мастерить, сорить, смотреть, покупать, положить, класть, пилить, строгать,
ремонтировать, вешать, убирать, ухаживать, беречь.
Прилагательные (признаки) :
деревянный, высокий, низкий, длинный, гладкий, короткий, широкий, узкий,
большой, маленький, белый, чёрный, мягкий, твёрдый, жёсткий, светлый, тёмный,
обеденный, кухонный, спальный, детская, игрушечная, круглый, квадратный,
прямоугольный, стеклянный, металлический.
- Подберите признаки предметов:
Стол (какой?) – круглый, обеденный, журнальный, праздничный, накрытый,
широкий, письменный…
Кресло (какое?) – мягкое, широкое, удобное, тёплое…
Комната (какая?) – большая, светлая, уютная, детская, солнечная, прямоугольная…
Диван (какой?)…
Зеркало (какое?)…
Kухня (какая?)…
- Предложите ребенку ответить на вопросы:
Где
хранят одежду? - Одежду хранят в шкафу.
Где люди обедают? - ... .
На чем ты сидишь? - ... .
На чем спит папа? - ... .
Где отдыхает мама? - ... .
- Поиграйте с ребёнком в игру с мячом «Без чего?» для отработки у него
умения образовывать форму родительного падежа существительных. Например:
Если у стола нет ножки ... - Стол без ножки.
Если у кровати нет спинки ... - кровать без спинки.
Если у стула нет сиденья ... - стул без сиденья.
Если у шкафа нет дверцы ... - шкаф без дверцы.
Если у буфета нет полки ... - буфет без полки.
- Игра «Сосчитай до пяти»:
- Разделите хлопками слова на слоги
крес-ло, кро-вать, ди-ван, стол, ко-мод, стул, бу-фет, шкаф, пол-ка, тум-боч-ка.
- Игра «Отгадай
загадку» Цель: развитие
мышления, слухового внимания.
Что за башенка
стоит, По
ночам во мне ВанЯтка
А в окошке свет
горит? До
того задремлет сладко,
В этой башне мы
живем, Что
не хочет он вставать.
А зовется она … ( дом
) Что за мебель я? … ( кровать )
Ножек
четыре, На
нем сидят,
Шляпок
одна, Телевизор
глядят.
Нужен, Если
кто устал -
коль станет обедать семья. (
стол ) Лег,
полежал. ( диван )
Дверцы, ножки, полки есть,
А на полках - и не счесть:
Полотенце и белье
И для мамы, и
мое. ( платяной шкаф )
За стеклом на полках в ряд
Книги разные
стоят. ( книжный шкаф )
- Игра «Что нарисовал художник?»
Цель: развитие зрительного внимания,
оптико-пространственных представлений
Какие предметы мебели ты видишь на картинке?
- Упражнение «Закончи
предложение» Цель: развитие
слухового внимания, мыслительных операций
·
Стул нужен нам
…(чтобы сидеть)
·
Кровать нужна
нам …
·
Шкаф нужен нам …
·
Диван нужен нам
…
·
Стол нужен нам …
· Полка нужна нам ...
- Игра «Что это?»
Цель: развитие
слухового внимания, мышления, обогащение словарного запаса по теме «Мебель».
Ход игры. Взрослый
называет части какого-либо предмета мебели, не называя его, а дети должны
отгадать, что это за мебель.
Например:
Ножки, крышка — стол.
Спинка, сиденье, ножки — стул. Сиденье, ножки — табурет. Дверцы,
полки, ручки — шкаф. Сиденье, ножки, спинка, подлокотники – кресло.
- Игра «Наведи порядок»
Цель: развитие
мышления, зрительного внимания
«Разложи» предметы по
местам (проведи линию от предмета к мебели)
- Дидактическая игра «Что лишнее и почему?» Цель: развитие мыслительных операций
сравнения, обобщения.
Яблоко, апельсин, ананас, диван.
Кресло, кровать, помидор, стул.
Учитель, стол, повар, врач.
Пылесос, тахта, телевизор, холодильник.
Нос, рот, кровать, уши.
Лиса, волк, кресло, медведь.
Например: лишний диван, потому что это - мебель, а остальные- фрукты
- Предложите ребенку внимательно слушать стихотворение, если
услышит названия мебели в нем – загибать на каждое название пальчик. По
окончании посчитать сколько пальчиков загнул ребенок, перечислить предметы
мебели.
Наша квартира.
В нашей комнате –
столовой,
Есть отличный стол дубовый,
Стулья – спинки все резные,
Ножки гнутые, витые.
И ореховый буфет
Для варенья и конфет.
В комнате для взрослых
– спальне,
Есть для платьев шкаф зеркальный,
Две широкие кровати
С одеялами на вате
И березовый комод,
Мама там белье берет.
А в гостиной кресла есть,
Телевизор смотрят
здесь.
Есть диван и стол
журнальный,
В стенке – центр музыкальный.
Комментариев нет:
Отправить комментарий