Уважаемые родители!
Вы можете поиграть в речевые игры на
данную тему.
Это поможет ребенку в речевом развитии.
Обогащение словаря:
Существительные: столица, город, Саянск, саянцы, область, адрес,
площадь, улица, переулок, перекрёсток,
дом, больница, поликлиника, аптека, театр, музей, памятник, магазин, школа,
детский сад, балкон, витрина, библиотека, достопримечательности, школа
искусств, фонтан, завод, сквер, парк, стадион, тротуар, микрорайон, храм,
купол, благоустройство, кинотеатр, дворец культуры, газон, подъезд, новостройка.
Прилагательные: российский, городской, красивый,
прекрасный, широкие, длинные, узкий, просторный, прямой, многоэтажный,
старый, тихий, шумный, зеленый, каменный, промышленный, культурный, жилой.
Глаголы: строить, перестраивать, любить,
беречь, убирать, ремонтировать, украшать, охранять, гордиться, жить,
переезжать, ездить, смотреть, расти, хорошеть, расширяться, благоустраивать.
? Знают ли дети, как называется
город, в котором они живут?
1. Научите их чётко
произносить название родного города.
2. Организуйте с детьми
прогулку по улицам, где находится ДС, покажите интересные здания, расскажите об
учреждениях, которые есть на них.
3. Отработайте чёткое
произношение предложения: Меня зовут Фамилия
Имя. Мне ____лет. Я живу в городе Саянске в микрорайоне __________.
4. Расскажите, как называется и в каком микрорайоне находится детский сад,
который посещает ребёнок. Помогите ему
произнести предложение: Наш детский сад называется «Солнышко», находится в
микрорайоне Олимпийский. Помогите детям составить рассказ, ответив на вопросы:
Как тебя зовут? Сколько тебе лет? В каком
городе ты живёшь? В каком микрорайоне? Как называется твой детский сад?
5. Посетите с ребёнком некоторые интересные места вашего города, с тем чтобы он мог рассказать о них друзьям в детском саду. Подберите картинку, фотографию или нарисуйте вместе с ребёнком одно из замечательных мест нашего города.
Грамматический строй
1. «В нашем городе много чего?» (составление
предложений со словом «много»)
2. «Посчитаем?» (согласование числительных с
существительными в роде, числе и падеже):
1магазин, 2 магазина, 5 магазинов, 1 аптека, 2 аптеки, 5
аптек,
1 школа, 2 школы, 5 школ, 1 парк,2 парка,
5 парков, 1 стадион, 2 стадиона, 5 стадионов
3. «Распутай
предложение» (работа
с деформированным предложением)
4. «Что у вас, а что у нас?» (усвоение сравнительной степени
прилагательных)
6.
«Скажи наоборот»
Моя улица новая,…а твоя улица старая.
Моя улица длинная, …а твоя улица короткая.
Моя улица светля,…а твоя улица темная. И
т. д.
Развитие общей и мелкой моторики
1.
Речевая подвижная игра
«Мы по городу шагаем»
Мы по городу шагаем, Шаги на месте
Много видим, называем: Смотрим по сторонам
Светофоры и машины, Загибаем пальцы на каждое слово.
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий