1. 1. Рассмотрите на иллюстрациях и во
время прогулки зимующих птиц, вспомните их названия: воробей, голубь, ворона,
дятел, снегирь, синица, сова, сорока.
2. 2. Обратите внимание
ребенка на окраску птиц, объясните, что эти птицы не улетают в теплые края, а
остаются зимовать.
3. Расскажите, где они
живут и чем питаются. Обратите внимание ребенка на то, какие птицы часто
прилетают во двор. Желательно покормить птиц вместе с ребенком.
4. Игра « Подбери
признак»
Воробей (какой?) –
серый, маленький, бойкий.
Ворона…
Голубь…
Синица…
Снегирь…
5. Игра «2 и 5» (согласование
числительных и существительных):
воробей, 2 воробья, 5
воробьев
голубь…
снегирь…
синица…
ворона…
6. Игра «Чей клюв, чья
голова» (образование притяжательных прилагательных).
У вороны клюв (чей?) –
вороний, голова (чья?) – воронья
У сороки — сорочий,
— сорочья.
У голубя — голубиный, - голубиная.
У совы — совиный, - совиная.
У воробья- воробьиный, - воробьиная.
7. Игра «Сложи слово»
У синицы жёлтая грудка –
значит она какая? — желтогрудая.
У сороки длинный хвост,
значит она какая? — длиннохвостая.
У вороны черные крылья
— значит она … чернокрылая,
У голубя сизые крылья –
значит он … сизокрылый,
У сороки белая грудка –
значит она …белогрудая.
8. Игра «4 – лишний»
Голубь, ворона,
дятел, совенок.
Сорока, воробей, петух, снегирь.
Петух, синица, гусь, индюк.
9. Распечатайте картинку и ребенок раскрасит по образцу
Комментариев нет:
Отправить комментарий