Лексическая тема «Дикие животные»
ДЕТИ
ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: медведь, медведица, медвежонок, волк, волчица,
волчонок, заяц, зайчиха, зайчонок, лиса, лисица, лис, лисенок, нора, логово,
белка, бельчонок, дупло, лось, лосиха, лосенок, рога, ёж, ежиха, ежонок, кабан,
кабаниха, кабанчик, барсук, барсучиха, барсучонок, лес, поляна, плутовка, лапа,
шерсть, когти, нос, уши, копыта, хвост. Морда, рыло, пасть, звери, детеныши,
кусты, деревья, мышь, рысь, енот, бобр, олень, куница, клыки, соболь, норка, крот,
берлога, шатун.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:
бурый, косолапый, хитрая, хищный, серый, неутомимый, страшный, густая (шерсть),
рыжая, дикие, пушистая, ловкая, осторожный, быстрая, белый, трусливый,
длинноухий, лопоухий, чуткие (уши), косой, пугливый, бархатная, колючий,
волчья, полосатый.
ГЛАГОЛЫ:
бродит, лазает, ревет, дерет (лыко), прыгает, скачет, рычит, скалится.
Охотится, спасается, воет, грызет, роет, бегает, «дал стрекача», собирает,
запасает, хрюкает, нюхает, принюхивается, прислушивается, притаился, колется,
крадется, сосет, залегать, впадать.
Д/и «Чей, чья, чьё, чьи?»
Цель:
образование притяжательных прилагательных.
- Хвост,
нос; - лапа, еда; - глаза, усы; - жильё.
волк –
волчий, волчья, волчьи, волчье
лиса –
лисий, лисья, лисьи, лисье
заяц –
заячий, заячья, заячьи, заячье
медведь
– медвежий, медвежья, медвежьи, медвежье
олень –
олений, оленья, оленьи, оленье
белка –
беличий, беличья, беличьи, беличье
Лексическая тема «Домашние животные»
ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кошка, кот, котёнок, собака, пёс, щенок, корова, бык, телёнок, лошадь, конь, жеребёнок, свинья, боров, поросёнок, коза, козёл, козлёнок, овца, баран, ягнёнок, кролик, крольчиха, крольчонок, стадо, табун, свинарник, пастух, доярка, свинарка, рога, копыта, хвост, грива, шерстка – шерсть, щетина, кость, лапки, ферма, колхоз, вымя, ноздри, конюшня, бидон, овёс, сено, морда, голова, пасть, когти, копыта, уши, челюсть, кожа, седло, уздечка, кнут, телега, конура, пастбище, крольчатник, конюх, чёлка, рыло, пятак, животные
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: короткий, длинный,
мягкий, пушистый, серый, рыжий, гладкий, мохнатая, жесткая, густая, кудрявая,
домашние, гладкошерстный, сторожевая, санитарная, пограничная, пожарная,
цирковая, ласковая, добрая, усатый, неуклюжий, сильный, быстрые, слабые,
длинноухий, верный, смешной, забавный, пятнистый.
ГЛАГОЛЫ: мяукает, мычит, лает,
хрюкает, ржет, жует, блеет, грызет, мурлычет, лакает, пасет, ест, роет,
запрягают, обгладывает, лягается, бежит, бодает, кормить, ухаживать, прыгает,
возит, дает молоко, ловит, сторожит, охраняет, гарцует, скачет, лижет, тяфкает,
играет, дружить.
ОПИСЫВАТЬ ЖИВОТНЫХ ПО ПЛАНУ:
Название.
Внешний вид.
Чем питается.
Где живет.
Как голос подает.
Какую пользу приносит.
Расскажите
детям, какую пользу приносят домашние животные:
- собака и пес охраняют дом;
- кошка и кот ловят мышей;
- корова дает молоко и мясо, а бык только мясо; -
лошадь, конь, осел, ослица, верблюд и верблюдица, перевозят грузы или людей
верхом;
- свинья и хряк дают мясо и щетину;
- овца и баран - шерсть и мясо и т.д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий