вторник, 27 сентября 2022 г.

Лексическая тема "Деревья. кустарники"

 


1. На прогулке нужно рассмотреть разные виды деревьев, отметить особенности   строения (ствол, ветви, листья (иглы), плоды и т.д.).

2. Повторить названия деревьев, кустарников.

3. Объяснить, что деревья бывают лиственные и хвойные.

4. Провести беседу о бережном отношении к природе.

5. Игра «Один – много».

Взрослый говорит предложение:

Возле дома один дуб, а в лесу (ребенок произносит) – много дубов. Если ребенок затрудняется, то взрослый проговаривает, ребенок повторяет. Приучаем детей говорить полным предложением, т.е. повторить он должен не одно слово, а все предложение. 

Играем с названиями деревьев: береза, сосна, ель, клен, рябина.

6. Игра «Назови ласково».

Взрослый называет  дерево, а ребенок называет его ласково. Если ребенок затрудняется, взрослый проговаривает, ребенок повторяет.

Береза-березка, берёзонька, рябина-рябинка, ель-елочка

Тополь — тополёк, дуб — дубок, Осина — осинка, осиночка

Рябина — рябинка, рябинушка, Ива — ивушка

Сосна — сосенка, Клён — кленок, Яблоня —яблонька

Шишка — шишечка, Ветка — веточка, Лист — листик, листок, листочек     Лес — лесок, Иголка — иголочка.

7. Упражнение «Какая?»

Взрослый называет дерево, ребенок называет веточку - у березы  какая веточка?– березовая, у дуба – дубовая, у ели – еловая, у сосны – сосновая, у клена – кленовая, у тополя – тополиная.

8. Чтение художественных текстов:

С. Есенин «Береза»,

М. Пришвин «Осинкам холодно»,

В. Катаев «Грибы»,

В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой» (с обсуждением прочитанного).






Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендации будущим первоклассникам

  Уважаемые родители воспитанников 6-7 лет! Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые трудности, и л...