1. На прогулке
нужно рассмотреть разные виды деревьев, отметить особенности строения (ствол, ветви, листья (иглы), плоды
и т.д.).
2. Повторить
названия деревьев, кустарников.
3. Объяснить,
что деревья бывают лиственные и хвойные.
4. Провести
беседу о бережном отношении к природе.
5. Игра «Один – много».
Взрослый говорит предложение:
Возле дома один дуб, а в лесу (ребенок произносит) – много дубов. Если ребенок затрудняется,
то взрослый проговаривает, ребенок повторяет. Приучаем детей говорить полным
предложением, т.е. повторить он должен не одно слово, а все предложение.
Играем с названиями деревьев: береза, сосна, ель, клен, рябина.
6. Игра «Назови ласково».
Взрослый называет дерево, а ребенок называет его ласково. Если ребенок затрудняется, взрослый проговаривает, ребенок повторяет.
Береза-березка, берёзонька,
рябина-рябинка, ель-елочка
Тополь — тополёк, дуб — дубок,
Осина — осинка, осиночка
Рябина — рябинка, рябинушка,
Ива — ивушка
Сосна — сосенка, Клён — кленок,
Яблоня —яблонька
Шишка — шишечка, Ветка — веточка, Лист — листик, листок, листочек Лес — лесок, Иголка — иголочка.
7. Упражнение «Какая?»
Взрослый называет дерево,
ребенок называет веточку - у березы
какая веточка?– березовая, у дуба – дубовая, у ели – еловая, у сосны –
сосновая, у клена – кленовая, у тополя – тополиная.
8. Чтение
художественных текстов:
С. Есенин «Береза»,
М. Пришвин «Осинкам холодно»,
В. Катаев «Грибы»,
В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой» (с
обсуждением прочитанного).
Комментариев нет:
Отправить комментарий