Обогащаем и активизируем словарный запас по теме. Закрепляем знание существительных: кастрюля, сковорода, тарелка, чайник, блюдце, чашка, стакан, ложка, нож, вилка, кофейник, половник, салатница, конфетчица, сахарница, солонка, дуршлаг, носик, ручка, крышка, стенка, дно; прилагательных: новая, удобная, чистая, высокий, низкий, мелкая, глубокая, деревянная, фарфоровая, керамическая, глиняная, острый, железный, кухонная, столовая; глаголов: варить, жарить, чистить, резать, разбивать, мыть, готовить, мыть, сполоснуть, вытирать, накрывать на стол, перелить, разлить.
Игры и упражнения
«Скажи ласково»: Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Например: миска — мисочка и т.д. (все предметы по теме)
«Один – много»: Образование единственного и множественного числа существительных именительного и родительного падежей. Например: кофейник — кофейники — кофейников и т.д. (все предметы по теме)
«Один – одна»: подобрать к предметам числительные «один» или «одна». Сколько? Одна кастрюля, один чайник и т.д.
«Что лишнее и почему?»
Кастрюля, ложка, суп, тарелка.
Нож, вилка, сковорода, мясо.
Кастрюля, стол, сковорода, чайник
«Из чего сделали?» Образование прилагательных от существительных.
Например: сковорода из чугуна — ... ,
чашка из фарфора — ... , солонка из дерева — ... ,
хлебница из железа — ... , стакан из стекла —....
ведёрко из серебра —.... вилки из металла —....
«Сосчитай до 5» Согласование числительных с существительными.
Один стакан, два …, три …, четыре …, пять …
Одна миска, две …, три …, четыре …, пять …
Одно ведро, два …, три …, четыре …, пять …
«Жадина» Согласование существительных с притяжательными местоимениями моя, мое, моя, мои.
«Где живут продукты?»
сахар живёт в сахарнице соль живёт в (солонке)
сухари живут в … масло живёт в …
перец живёт в … чай живёт в (чайнике)
селёдка живёт в … кофе живёт в …
салат живёт в ... конфеты живут в …
«Объясни, что делает этот предмет?»
мясорубка – рубит мясо самовар - …
овощерезка - … хлеборезка - …
соковыжималка - … яйцерезка - …
«У какого предмета посуды есть это?»
Носик есть у … Дырочки есть у …
Крышка есть у … Одна ручка есть у …
Две ручки есть у … Лезвие есть у …
Четыре зуба есть у …
Отгадай загадку, нарисуй отгадку:
«Из горячего колодца через нос водица льётся»
Выучите с ребёнком стихотворение о посуде. Выполните с ним пальчиковую гимнастику.
Мы с мамой в магазине посуду покупали,
Тарелки, блюдца, чашки и ложки выбирали.
Красивую кастрюлю, молочник и солонку,
Набор ножей и вилок, шумовку и масленку.
«Помощники»
Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно
Комментариев нет:
Отправить комментарий