1. Вспомните, что называется семьей. Кто может быть членом семьи. Сосчитайте членов своей семьи (мама, папа, брат – нас четверо).
2. Выясните, как ребенок понимает родственные отношения. Знает ли он своих родственников. (Назовите дедушку, бабушку, тетю, дядю, внука, сына, дочь)
3. Назовите фамилию, имя, отчество каждого члена семьи.
4. Кто из родственников самый старший, самый младший.
5. Вспомните профессии родственников, чем они называются.
6. Расскажите, что делают члены семьи.
Мама печет, варит, жарит, убирает… Папа чинит, пилит …
7. Подберите слова, которыми можно характеризовать семью. (Крепкая, большая, дружная, спортивная, гостеприимная)
8. Назовите правильно предметы: очки дедушки – дедушкины, кофта бабушки – бабушкина… (тети, дяди, братишки, сестрички, Кати, Пети, Васи)
9. Подберите слова, которыми можно описать маму, папу, бабушку, сестру… Скажи, какая мама. (добрая, ласковая, веселая, красивая, приветливая, трудолюбивая, заботливая…)
10. Составьте рассказ об одном из членов семьи по плану.
Как зовут. Кем работает. Какой он. Что умеет делать. Чем любит заниматься. За что ты его любишь.
11. Объясните ребенку смысл поговорки. «Мой дом – моя крепость».
Д/игра «Назови ласково» |
Ребенок произносит слова и делает соответствующие движения:
Бабушка и дедушка,
Мама, папа, брат и я —
Вместе дружная семья!
Осенью, весною,
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружно всей семьею.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо — влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Игра с мячом «Подбери пару».
Родитель бросает ребенку мяч и произносит слова; ребенок ловит мяч и называет парное слово.
Дочь — сын Дедушка — бабушка
Брат — сестра Папа — мама
Внук — внучка Дядя — тетя
Отец — мать Племянник — племянница
Комментариев нет:
Отправить комментарий