Тема недели: ЯГОДЫ. ГРИБЫ.
Из ягод можно
приготовить компот, кисель, морс, пирог, желе.
Кисель из вишни, какой? — Вишнёвый.
Пирог с малиной? — Малиновый.
Сок из смородины? — Смородиновый.
Компот из земляники? — Земляничный.
Морс из клюквы? — Клюквенный.
2.
Малина – малиновое варенье
Черника – черничное варенье
Земляника – земляничное варенье
Клюква – клюквенное варенье
Брусника – брусничное варенье и т.д.
3.
СКАЖИ,
КАКАЯ ЯГОДА:
Брусника какая? Красная, кислая, мелкая.
Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная.
Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая.
4.
ДОПОЛНИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРЕДЛОГАМИ:
Ягоды рябины растут ... (на) дереве.
Ягоды крыжовника падают ... (с) куста.
Ягоды клубники сорвали ... (с) веточки.
Ягоды ежевики выложили ... (из) корзины.
Кустики черники искали ... (в) траве.
Ягоды смородины выглядывали ... (из-под)
листиков.
1.
СКАЖИ НАОБОРОТ:
Клубника крупная, а малина ...
Крыжовник твёрдый, а черника ...
Ежевика сладкая, а смородина ...
Рябина горькая, а клубника ...
ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ СОЮЗЫ
"ЧТОБЫ" И "ПОТОМУ ЧТО":
Мама купила ведро вишен, чтобы ...
Мама перебрала смородину, чтобы ...
Мама купила Саше клубнику, потому что ...
Мама посушила ягоды шиповника ...
Вова не стал есть крыжовник ...
Малину перетёрли с сахаром ...
СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ О ЯГОДАХ:
1. Название.
2. Внешний вид.
3. Где растет?
4.Какая на вкус?
5.Что из неё готовят?
Обогащаем и активизируем словарный запас.
прилагательных: съедобный, ядовитый, червивый, белый, оранжевый, коричневый, рыжий, полезный, красивый, толстый, тонкий, высокий, низкий;
Гриб – грибок
Боровик – боровичок
Сыроежка – сыроежечка
Подосиновик – подосиновичек
Образование множественного числа существительных в Им.п.и Род.
Упражнение "Один - много" на употребление существительного множественного числа в родительном падеже.
Сыроежка – сыроежки - много сыроежек.
Опенок – опята - много опят. И т. д.
Образование прилагательных от существительных (гриб - грибной).
Игра «Скажи по-другому».
Суп из грибов — грибной суп.
Место, где растет много грибов— грибное место.
Пора, когда вырастает много грибов,— грибная пора.
Начинка из грибов — грибная начинка.
Пирог с грибами — грибной пирог.
под березой - подберезовик
под осиной – подосиновик
Знакомство с многозначностью слов
лисичка-гриб, ласковое название животного
Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными. Для детей 6-7 лет усложняем задание прилагательным (один белый гриб…., два крепких опёнка…)
1 гриб, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 лисичка, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 опенок, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ... И т.д.
Упражнение «Где спрятался грибок» (отработка предлогов)
Лисички под листочком
боровик за пеньком
Упражнение "Скажи наоборот, заканчивая предложение" на подбор антонимов.
Старый гриб большой, а молодой - ...
У боровика ножка толстая, а у подосиновика - ...
Опята съедобные грибы, а мухоморы - ...
Учимся отгадывать загадки.
Этот гриб - любимец мой,
С ножкой толстой и прямой.
Красной шляпкой он накрылся,
Под осинкой схоронился. (Подосиновик)
Эти славные сестрички не едят цыплят.
Эти дружные сестрички рядышком стоят.
Словно желтенькие кнопки
В мох воткнулись возле тропки. (Лисички)
Стоит мужичок —
Коричневый колпачок. (Подберезовик)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я ... (Подосиновик)
Пока дети — каждый в берете,
Повзрослели — шляпы надели. (Грибы)
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел. (Гриб)
Комментариев нет:
Отправить комментарий