Тема недели: «Домашние животные»
Вы можете повторить с детьми
1. Уточните словарный запас по теме. Беседа:
Каких животных и птиц называют домашними?
Где они живут? Какую пользу приносят человеку?
Как человек заботиться о них?
Чем питаются домашние животные и птицы?
Как называются их детеныши?
Рассмотрите части тела домашних животных и птиц,
поговорите об отличительных признаках (у коровы есть вымя, у курицы есть
крылья, у лошади есть грива….)
Уточните обобщающее понятие – домашние животные,
домашние птицы.
2. Рассмотрите картинки домашних животных и
их детенышей. Пусть ребёнок показывает и называет их.
Обогащаем и
активизируем словарный запас детей
существительными: овца, баран, ягнёнок, ягнята, лошадь, конь, жеребенок, жеребята, корова, бык, теленок, телята, поросенок, поросята, свинья, кабан, коза, козел, козлята, козленок, пес, собака, щенок, щенята, кот, котенок, котята, кошка, свинарник, коровник, конюшня, будка, конура; туловище, брюхо, голова, морда, шея, хвост, копыта, рога, лапы, ноги, когти, зубы; пастух, доярка, свинарка, телятница, стадо, табун, отара, конюх;
глаголами: бегать, прыгать, скакать, лазать, спать, кормить ловить, мяукать, лаять, мычать, ржать, хрюкать, жевать, блеять, щипать (травку), рычит, мурлычет, грызет, жует, бодает, лакает, ухаживает, кормит;
прилагательными: полезные, домашние, пушистые, преданный, ласковая, рогатая, игривый, мягкий, сильный, быстрый, добрый, злой, глупый, умный, заботливый, кошачий, собачий, коровий, козий, лошадиный, полезный, гладкий, рогатый, свирепый, злобный, упрямый;
наречиями: быстро, ловко, опасно, трудно, легко, холодно, страшно, впереди, позади, медленно, лениво, красиво, холодно, глубоко, далеко, близко, низко, высоко, вверх, вниз, жарко.
3. Игра «Сосчитай до пяти» Взрослый называет одно
животное, ребенок считает до пяти.
Один кот,
два кота, пять котов.
Одна овца, две овцы,
пять овец.
Одна лошадь , две лошади,
пять лошадей.
Один конь,
два коня, пять коней.
Одна коза,
две козы, пять коз.
Один осел,
два осла, пять ослов.
4. Игра «Кто с кем живет?»
Котенок живет с кем? – Котенок живет с кошкой.
(Щенок, жеребенок, цыпленок, утенок, теленок, осленок, ягненок, козленок)
5. Игра «Сравни» Взрослый спрашивает, ребенок отвечает. Взрослый
проговаривает ответ полным предложением, ребенок повторяет. Например:
ВЗ. - Кто
больше – собака или щенок? Реб. -
Собака. Полный ответ: Собака
больше щенка.
Котенок и кошка,
Лошадь и жеребенок,
Теленок и корова и т.д.
6. Игра «Назови ласково»
кошка - кошечка, собака - собачка, хвост- хвостик, когти- коготки,
шерсть-шерстка, усы-усики, уши-ушки, лапы-лапки.
7. Пальчиковая гимнастика «Котятки»
7. Игра «Отгадай по описанию» - Вы даёте описание животного, а ребенок
должен отгадать, кого вы описывали.
Например, она пушистая, ласковая, иногда
сердитая. У нее есть лапки, хвост, усы, когти. Она любит ловить мышей. – Кошка.
8. «Кто (что) лишний и почему?»
Конь, баран, копыто, бык.
Овца, коза, корова, лось.
Собака, ухо, кошка, кролик.
9. Просмотрите презентацию о животных по ссылке
https://drive.google.com/file/d/1NejZx22E5rE5dDUqWqX8XQmvUzv48KTC/view?usp=sharing
Успехов!
Внимание! Ссылка в задании 9 активна в веб- версии.
ОтветитьУдалить