среда, 14 октября 2020 г.

Лексическая тема "Домашние животные"

Тема недели: «Домашние животные»

Вы можете повторить с детьми

 1. Уточните словарный запас по теме. Беседа:

Каких животных и птиц называют домашними?

Где они живут? Какую пользу приносят человеку?

Как человек заботиться о них?

Чем питаются домашние животные и птицы?

Как называются их детеныши?

Рассмотрите части тела домашних животных и птиц, поговорите об отличительных признаках (у коровы есть вымя, у курицы есть крылья, у лошади есть грива….)
Уточните обобщающее понятие – домашние животные, домашние птицы.

2. Рассмотрите картинки домашних животных и их детенышей. Пусть ребёнок показывает и называет их.

Обогащаем и активизируем словарный запас детей 

существительными: овца, баран, ягнёнок, ягнята, лошадь, конь, жеребенок, жеребята, корова, бык, теленок, телята, поросенок, поросята, свинья, кабан, коза, козел, козлята, козленок, пес, собака, щенок, щенята, кот, котенок, котята, кошка, свинарник, коровник, конюшня, будка, конура; туловище, брюхо, голова, морда, шея, хвост, копыта, рога, лапы, ноги, когти, зубы; пастух, доярка, свинарка, телятница, стадо, табун, отара, конюх; 

глаголами: бегать, прыгать, скакать, лазать, спать, кормить ловить, мяукать, лаять, мычать, ржать, хрюкать, жевать, блеять, щипать (травку), рычит, мурлычет, грызет, жует, бодает, лакает, ухаживает, кормит; 

прилагательными: полезные, домашние, пушистые, преданный, ласковая, рогатая, игривый, мягкий, сильный, быстрый, добрый, злой, глупый, умный, заботливый, кошачий, собачий, коровий, козий, лошадиный, полезный, гладкий, рогатый, свирепый, злобный, упрямый;

наречиями: быстро, ловко, опасно, трудно, легко, холодно, страшно, впереди, позади, медленно, лениво, красиво, холодно, глубоко, далеко, близко, низко, высоко, вверх, вниз, жарко.

3. Игра «Сосчитай до пяти» Взрослый называет одно животное, ребенок считает до пяти.
Один кот,    два кота,    пять котов.
Одна овца,    две овцы,    пять овец.
Одна лошадь ,   две лошади,   пять лошадей.
Один конь,   два коня,   пять коней.
Одна коза,    две козы,    пять коз.
Один осел,    два осла,    пять ослов.

4. Игра «Кто с кем живет?»
Котенок живет с кем? – Котенок живет с кошкой.
(Щенок, жеребенок, цыпленок, утенок, теленок, осленок, ягненок, козленок)

5. Игра «Сравни» Взрослый спрашивает, ребенок отвечает. Взрослый проговаривает ответ полным предложением, ребенок повторяет. Например:
ВЗ. - Кто больше – собака или щенок?  Реб. - Собака.  Полный ответ: Собака больше щенка.
Котенок и кошка,

Лошадь и жеребенок,

Теленок и корова и т.д.

6. Игра «Назови ласково»
кошка - кошечка, собака - собачка, хвост- хвостик, когти- коготки, шерсть-шерстка, усы-усики, уши-ушки, лапы-лапки.

7. Пальчиковая гимнастика «Котятки»

 

7. Игра «Отгадай по описанию» - Вы даёте описание животного, а ребенок должен отгадать, кого вы описывали.

Например, она пушистая, ласковая, иногда сердитая. У нее есть лапки, хвост, усы, когти. Она любит ловить мышей.  Кошка.

8. «Кто (что) лишний и почему?»

Конь, баран, копыто, бык.

Овца, коза, корова, лось.

Собака, ухо, кошка, кролик.

9. Просмотрите презентацию о животных по ссылке https://drive.google.com/file/d/1NejZx22E5rE5dDUqWqX8XQmvUzv48KTC/view?usp=sharing

Успехов!


1 комментарий:

Рекомендации будущим первоклассникам

  Уважаемые родители воспитанников 6-7 лет! Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые трудности, и л...