Для достижения видимого результата в речевом развитии детей очень важно закреплять и расширять знания, полученные в детском саду.
Поиграйте с ребенком дома и по дороге в сад!
Тема недели: «Я-человек»
- «Назови ласково»
Тело — тельце,
голова — головка, головушка,
рука — ручка, рученька,
нога — ножка, ноженька,
палец — пальчик,
глаз — глазик, глазок,
уши — ушки,
шея — шейка,
нос — носик,
рот — ротик, роток,
зуб — зубик, зубок,
губа — губка,
язык — язычок,
пятка — пяточка,
локоть — локоток,
плечо — плечико,
спина — спинка,
живот — животик,
щека — щечка,
лицо — личико,
ладонь — ладошка,
голос — голосок.
- «Ответь на
вопросы».
Практическое
употребление в речи предлога на. Обогащение словаря по теме.
Что на голове? (Волосы,
лицо, уши.)
Что на
лице? (Глаза, нос, рот, щеки, подбородок.)
Что на
руке? (Пальцы, ногти, локоть.)
Что на
ноге? (Колено, пятка, пальцы, ногти.)
Что на
туловище? (Грудь, живот, спина, бедра.)
- «Назови по образцу»
Палец (а они?) — пальцы,
плечо — плечи,
рука — руки,
нога — ноги,
язык — языки,
голова — головы,
колено — колени,
ухо — уши,
лоб — лбы,
локоть — локти,
бровь — брови,
голос — голоса,
ноготь — ногти,
веко — веки.
«Машенька».
Закрепление знаний детей по теме. Рассмотрите с
ребенком картинку девочки и составьте рассказ по образцу.
«Вот девочка Машенька. На голове у Машеньки растут волосы. На лице у нее глазки, носик, ротик и щечки. У Машеньки есть две руки и две ноги. На руках и на ногах у нее пальцы, а на пальцах есть ногти. Маша красивая девочка»
- Сенсорное развитие
«Скажи
правильно».
Ноги у тебя вверху или внизу?
Нос у тебя сзади или спереди?
Эта рука у тебя правая или левая?
Этот пальчик у тебя на руке или на
ноге?
Грамматический строй речи
Образование существительных
множественного числа в именительном и родительном падежах «Один — много»
Голова — две головы — много голов,
рука — две руки — много рук,
нога — две ноги — ног,
ступня — две ступни — ступней,
палец — два пальца — пальцев,
глаз — два глаза — глаз,
ухо — два уха — ушей,
нос — два носа — носов,
рот — два рта — ртов,
зуб — два зуба — зубов,
язык — два языка — языков,
пятка — две пятки — пять пяток,
колено — два колена — колен,
локоть — два локтя — локтей,
плечо — два плеча — плечей,
спина — две спины — спин,
живот — два живота — животов,
волос — два волоса — волос,
щека — две щеки — щек,
лицо — два лица — лиц,
лоб — два лба — лбов,
ноготь — два ногтя — ногтей,
ресница — две ресницы — ресниц,
голос — два голоса — голосов.
Лексический строй речи
Поиск соответствующего понятия «Я начну, а ты закончи»
головой мы (что делаем?) -— думаем;
ушами ... — слушаем;
глазами ... — смотрим;
носом ... — дышим, нюхаем;
ртом ... — едим, пьем, говорим;
руками ... — берем, держим, трогаем,
рисуем;
ногами ... — ходим, бегаем, прыгаем.
Классификация понятий
«Четвертый лишний»
- Голова, шапка, ладонь, шея (шапка);
- варежки, пальцы, нога, ладонь (варежки);
- нога,
стопа, сапоги, колено (сапоги);
- глаза,
нос, рот, очки (очки).
Поиск антонимов «Скажи
наоборот» (детям от 5 лет)
Большой — маленький, трудолюбивый —
ленивый, низкий — высокий, глупый — умный, широкий — узкий, детский — взрослый,
грустный — веселый, поднимать — опускать, длинный — короткий, смелый —
трусливый, злой — добрый, черный — белый, говорить — молчать.
- МИНУТКА ОТДЫХА
Где мой пальчик?
Маша варежку надела:
— Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла:
- Поглядите-ка, нашла!Ищешь, ищешь и найдешь.
- Здравствуй, пальчик!Как живешь?
Расширение
словарного запаса детей:
Названия:
тело, туловище, голова, глаза, уши, нос, ноздри, рот, зубы, губы, язык,
затылок, волосы, виски, веки, щеки, лицо, лоб, брови, ресницы, подбородок,
руки, пальцы (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец), локти,
запястье, ладони, ногти, ноги, ступня, пятка, колени, плечи, предплечье, спина,
грудь, живот, пояс, бедро, цвет, форма, величина, размер, люди, мужчина,
женщина, девочка, мальчик, вкус, зрение, слух, голос, речь, расческа, мыло,
мыльница, губка, мочалка, полотенце, одежда, зеркало, духи, одеколон;
Признаки:
высокий, низкий, широкий, узкий, худой, полный, толстый, длинный, тонкий,
большой, маленький, левая, правая, нижняя, верхняя, детский, взрослый, карие,
голубые, серые, зеленые, густые, вьющиеся, кудрявый, лопоухий, смешной,
грустный, веселый, печальный, довольный, заботливый, красивый;
Действия:
стоять, лежать, ходить, слушать, слышать, думать, поднимать, опускать,
поворачивать, крутить, прыгать, бегать, смотреть, нюхать, трогать, щупать,
двигать, ловить, показывать, носить, дышать, чувствовать, расти, мыть,
вытирать, заботиться, ухаживать, купаться, плавать, расчесывать.
Играйте, разговаривайте, рассматривайте картинки, общайтесь с детьми. Это благотворно сказывается на развитии детей и ваших взаимоотношениях! Успехов!
Комментариев нет:
Отправить комментарий