четверг, 20 февраля 2020 г.

Вкусная артикуляционная гимнастика

«Вкусная артикуляционная гимнастика».

Артикуляционная гимнастика – это специальные упражнения, направленные на укрепление мышц артикуляционного аппарата.

Польза артикуляционной гимнастики:
-улучшение кровоснабжения, нервной проводимости и подвижности артикуляционных органов;
- укрепление мышечной системы щёк, губ и языка;
- навыки, позволяющие удерживать нужное артикуляционное положение;
- увеличение амплитуды движений;
- снижение напряжённости артикуляционных органов;
- постановка правильного произношения звуков.

Правила выполнения артикуляционной гимнастики
     Для достижения максимального эффекта артикуляционная гимнастика должна проводиться регулярно, иначе полученные навыки могут не закрепиться.
     В процессе упражнений необходимо постоянно контролировать качество их выполнения и не допускать чрезмерного утомления ребёнка.

     Комплекс артикуляционной гимнастики рекомендуется выполнять, сидя перед зеркалом, в котором маленький пациент будет видеть не только себя, но и взрослого человека.
      Все упражнения следует выполнять медленно, плавно и точно, иначе они не будут иметь смысла. 
Возраст детей - от 3х лет и старше.

  • «Держи крепче»
Удерживать соломку, макаронину, ложку, сушку)  на языке, языком на губе, на щеке, между губой и носом. И наоборот, пытаться «забрать» у ребенка удерживаемые языком и губами предметы, преодолевая сопротивление мышц губ, языка. 

  • «Усы»
Зажать соломинку верхней губой и удерживать.
 
  • «Сладкий футбол»
Перекатить во рту от одной щеки к другой крупную виноградинку,  грецкий орех, сухарик, кусочек сахара, крупную круглую карамельку и т.д.

  • «Вкусное варенье»
Облизывать варенье, мед, сгущенку (или другой продукт, который не противопоказан ребёнку) с губ, с блюдца, с печенья, с сухаря и т.д.


  • «Ах, как вкусно»
Посыпаем липкую тарелку мелкими крошками хлеба, сухарей, печенья, сахара, леденцов и, просим ребёнка облизать поверхность тарелки
  • «Рыбалка»
Посыпаем липкую тарелку более крупными крошками. Предлагаем ребёнку поймать рыбку, язык – это удочка, а крошки – это рыбки. Нужно широко открыть рот, высовывать язык иголочкой и дотронуться до крошки так, чтоб она прилипла к кончику языка. Выполнять нужно быстро и чётко.


  • «Иголочка»

Узкий язычок просовывать в сушку.

  • «Иголочка» 2
Узкий язычок тянется к чупа-чупсу. Следить за тем, чтобы язык тянулся прямо, а не вниз.
  • «Часики»
Язык тянется в сушку в одну сторону, затем в другую. Чередовать под счет до 3х. 6 повторений
  • «Часики» 2
Язык тянется к чупа-чупсу в одну сторону, затем в другую. Чередовать под счет до 3х. 6 повторений
  •  «Чашечка»
Просим ребёнка высунуть широкий язык и сделать «чашечку».  Положить в чашечку витаминку, конфетку, удерживать по 5 – 8 сек. Можно из пипетки капать в «чашечку» воду, а затем проглатывать её.






Выполнение Вкусной артикуляционной гимнастики заметно заинтересует ребенка занятиями!
Вкусно и полезно! 
Желаю удачи в выполнении.

Если в процессе выполнения возникают вопросы - можете написать комментарий!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендации будущим первоклассникам

  Уважаемые родители воспитанников 6-7 лет! Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые трудности, и л...