1. Расскажите
детям, какой праздник отмечается в нашей
стране 9 мая и почему он называется «День Победы», о героях Великой
Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.
2. Упражнение
«Скажи по-другому» (учимся подбирать синонимы).
Смелый - храбрый,
Отважный - …
Геройский -…
3. Упражнение «Скажи наоборот»).
Смелый - трусливый. Враг
-…
Мир -… Молодой
–
Сильный – Умный
–
Добрый -
4. Учимся
подбирать однокоренные слова.
Герой - геройский, героический, героизм.
Защита - защитник, защищать, защищенный.
5. Познакомьте
детей с пословицей и объясните её значение. Подберите картинку.
«Мир строит, а война разрушает».
6. Упражнение «Один - много»
Солдат – солдаты – много солдат
Ветеран – ветераны – много ветеранов
Враг – враги – много врагов
Танкист – танкисты – много танкистов
Герой – герои – много героев
Награда – награды – много наград
6. Упражнение
«Вставь пропущенный предлог»
Военные лётчики защищали нашу Родину … небе.
Моряки воевали … врагом … море.
Танкисты сражались …танке.
Пограничники охраняли нашу Родину … границе.
Артиллеристы стреляли из пушек … фашистским танкам.
7. Упражнение
«Сосчитай до пяти»
Один храбрый солдат, два храбрых солдата … …. пять
храбрых солдат-
Одна золотая медаль – …
Один красивый обелиск –…
8. Чтение
(Л.
Кассиль «Главное войско», Н. Зенькович «Мальчишки в пилотках»).
9.
Послушать вместе с детьми песни. Побеседовать по содержанию текста.
«День Победы»,
«Священная война».
Комментариев нет:
Отправить комментарий