Дети должны знать, что такое ЗДОРОВЬЕ - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – это формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют все возможности организма.
Расширение
словарного запаса детей:
Предметный
словарь:
Здоровье,
спорт, закаливание, воздух, игра, бег, прогулка, ходьба, физкультура, зарядка,
гимнастика, простуда, болезнь, температура, лекарство, чистота, мыло, вода,
плавание, витамины, фрукты, овощи, еда, сладости, польза, вред, слабость, сила,
микробы.
Глагольный словарь:
Выздоравливать, закаляться, гулять, ходить, бегать,
простужаться, болеть, выздоравливать, принимать, мыть, чистить, плавать.
Словарь признаков:
Здоровый,
веселый, крепкий, спортивный, больной, слабый, сильный, чистый, витаминный,
полезный, вредный, сладкий.
Словарь наречий:
Мокро, сыро,
ненастно, дождливо, холодно, ветрено, больно, грязно.
Развитие
связной речи:
Составление рассказа «Мое
здоровье» с использованием схематичного плана.
1. Что
такое здоровье?
2. Как
его беречь?
3. Назови
полезные продукты
4. Назови
вредные продукты
5. «Продолжи
предложение»
Если
я не буду заниматься спортом, то….
Если
я буду смотреть много мультфильмов, то….
Если
я буду кушать много сладостей, то…
Если
я не буду мыть руки, то….
Если я не буду делать дома уборку, то…
Игра: «Вредная
и полезная еда» с мячом
Яблочный сок - полезная еда
Капуста – полезная еда
Чипсы – вредная еда
Огурец - …
Шоколад - …
Картофель - …
Морковь - …
Конфеты - … И
т.д.
Игра: «Чистюли»
Какие предметы и принадлежности необходимы для того,
чтобы волосы, руки, лицо, зубы были чистыми?
Мыло, вода, шампунь, мочалка, щетка, зубная паста, полотенце,
салфетки, носовой платок и т.д.
Игра «Где живут витамины?»
Назовите продукты, в которых есть витамины, полезные
для здоровья вещества?
Апельсины, яблоки, лимоны, киви, помидоры, творог,
молоко, сметана, свекла, морковь и т.д.
«Игра с микрофоном»
Материал: микрофон,
можно заменитель.
Ход игры: взрослый
начинает предложение, а ребёнок продолжает его, говоря в микрофон.
Я – голова, я умею … думать, но не умею говорить.
Я – нога, я умею … ходить, но не
умею рисовать.
Я – рука, я умею … рисовать, но не умею слушать … и
т.д.
Упражнение «Выполняй по команде»
Влево головой вращаем,
Руки вверх мы поднимаем.
Раз – хлопок над головой,
Два – правой топаем ногой.
Три – подпрыгнем, поскакали
И на месте побежали.
Тише, медленней, спокойно,
Выдох, вдох – и прямо – стой-ка!
Комментариев нет:
Отправить комментарий