вторник, 20 февраля 2024 г.

Профессия - Родину защищать!

 С Днем Защитника Отечества!


1.      Кто служит в армии? (Образование имен существительных с помощью суффиксов –чик, -ист-).

-чик-: ракетчик, минометчик, летчик, зенитчик;

-ист-: связист, танкист, артиллерист.

2. Игра «Подбери признак»: защитник Отечества (какой?) – смелый, храбрый, отважный…

3. Игра «Сосчитай» (согласование числительных с существительными): один танк, два танка … пять танков… десять танков. Самолет, солдат, пилот, пушка, пулемет, автомат т.д.

4. Упражнение  «Образуй новое слово» 

Если у солдата много силы, он какой?— сильный.

Храбрость —...(храбрый),

Смелость  — ...(смелый),

Быстрота — ...(быстрый),

Ловкость — ...(ловкий),

Находчивость  — ...(находчивый),

Ум — ...(умный). 

Храброго солдата назовем (как?) храбрец.

удалого— удалец,

умелого—умелец.

Быстрый солдат сражается (как?) быстро.

смелый — смело,

храбрый — храбро,

отважный —отважно.

5. Упражнение «Скажи правильно»
Снаряд - много (чего?) снарядов 

пушка, автомат, патрон, орудие, пистолет, мина, ракета.

6. «Подбери действие. (Кто что делает?)». Пограничник – охраняет границу; танкист-…, подводник-…, летчик-…, связист-…, десантник-…, разведчик-…, минер-…, сапер-…, артиллерист-…, моряк-….

8. Развитие связной речи

1. Чтение художественных текстов: А. Твардовский «Рассказ танкиста», А. Митяев «Мешок овсянки» - с обучением вести диалог по прочитанному, отвечать на вопросы.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендации будущим первоклассникам

  Уважаемые родители воспитанников 6-7 лет! Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые трудности, и л...