четверг, 11 января 2024 г.

"Модники и модницы"

 


ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ.

Задание N1. Закрепить понятия «одежда», «обувь», «головные уборы».

Обратите внимание ребенка на то, какое сейчас время года, какие изменения происходят в природе, сравнить раннюю и позднюю осень, зиму.

Спросите, почему в разное время года люди носят разную одежду, обувь, головные уборы. Почему осенью нужно носить резиновые сапоги, куртку, кепку, а летом – панаму, босоножки, шорты?

Совместно с ребенком внимательно рассмотрите одежду, обувь, головные уборы, которые носит каждый член семьи зимой, обратите внимание ребенка на размер, цвет, рисунок и т.д.

 

Назови одежду и обувь, которую ты носишь сейчас. Расскажи, как нужно ухаживать за обувью и одеждой.

 

Задание N2.«Чьи вещи?»

Мой, моя, мое, мои (пальто, кофта, сапоги, шапка, куртка, штаны, ботинки, носок, перчатки, плащ, брюки, джинсы, комбинезон, колготки...)

 

Задание N3.Составь рассказ по плану о каком-либо предмете одежды или обуви.

Что это (головной убор, одежда, обувь).

Из каких частей состоит?

Из какого материала сделан?

Какого цвета?

В какое время года носят?

Кто надевает? (мужская, женская, детская).

Нарисуй или приклей картинку с изображением этого предмета в тетрадь.

 

 

Задание N4.«Назови одним словом»

Взрослый называет ребенку по 3 слова, ребенок называет предметы одним «обобщающим» словом. Например:

Шапка, кепка, берет. Куртка, штаны, носки.

Валенки, сапоги, ботинки. Платье, майка, шорты.

Задание N5. «Четвертый лишний». Объясни, какой предмет лишний и почему?

Платье, рубашка, кепка, сарафан.

Шапка, кепка, панама, колготки.

Босоножки, носки, кроссовки, валенки.

 

Задание N6. Посчитай до 5:

1 шуба, 2 шубы..., 3 шубы, 4 шубы, 5 шуб.

1 шапка, 2 шапки, 3 шапки, 4 шапки, 5 шапок.

шарф, варежка, носок, шляпа и т.д.

 

Задание N7. «Чего не стало?»

Для этого разложите перед ребенком в ряд 7 - 8 предметов одежды, попросите ребенка назвать их. После этого попросите его отвернуться и спрячьте один предмет. Когда ребёнок повернётся, попросите его угадать, что вы спрятали.

 

Задание N8.Логические арифметические задачи.

У одной рубашки два рукава, а у двух рубашек?

На пальто 5 пуговиц. Сколько нужно петель, чтобы застигнуть пальто.

 

Задание N9. «Подбери слова».

Что вяжут? - шапку, варежки, ...Что шьют? - пальто, платье, ...

Что надевают? - пальто, свитер, ...Что обувают? - сапоги, валенки, ...

Что штопают? - чулки, носки, ...Что завязывают? - шнурки, платок, ...

 

Задание 10.

Предложите ребёнку назвать детали одежды (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы); показать детали обуви (голенище, подошву, каблук, ремешки, шнурки, язычок); головных уборов (поля, ленточки, помпон, козырёк и т.д.).


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендации будущим первоклассникам

  Уважаемые родители воспитанников 6-7 лет! Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые трудности, и л...