Задание N1. Закрепить понятия «одежда», «обувь», «головные уборы».
Обратите
внимание ребенка на то, какое сейчас время года, какие изменения происходят в
природе, сравнить раннюю и позднюю осень, зиму.
Спросите,
почему в разное время года люди носят разную одежду, обувь, головные уборы.
Почему осенью нужно носить резиновые сапоги, куртку, кепку, а летом – панаму,
босоножки, шорты?
✓ Совместно с ребенком внимательно рассмотрите
одежду, обувь, головные уборы, которые носит каждый член семьи зимой, обратите
внимание ребенка на размер, цвет, рисунок и т.д.
✓ Назови одежду и обувь, которую ты носишь
сейчас. Расскажи, как нужно ухаживать за обувью и одеждой.
Задание N2.«Чьи вещи?»
Мой, моя,
мое, мои (пальто, кофта, сапоги, шапка, куртка, штаны, ботинки, носок,
перчатки, плащ, брюки, джинсы, комбинезон, колготки...)
Задание N3.Составь рассказ по плану о каком-либо предмете одежды
или обуви.
✓ Что это (головной убор, одежда, обувь).
✓ Из каких частей состоит?
✓ Из какого материала сделан?
✓ Какого цвета?
✓ В какое время года носят?
✓ Кто надевает? (мужская, женская, детская).
✓ Нарисуй или приклей картинку с изображением
этого предмета в тетрадь.
Задание N4.«Назови одним словом»
Взрослый
называет ребенку по 3 слова, ребенок называет предметы одним «обобщающим»
словом. Например:
✓ Шапка, кепка, берет. ✓ Куртка, штаны, носки.
✓ Валенки, сапоги, ботинки. ✓ Платье, майка, шорты.
Задание N5. «Четвертый лишний». Объясни, какой предмет лишний и
почему?
✓ Платье, рубашка, кепка, сарафан.
✓ Шапка, кепка, панама, колготки.
✓ Босоножки, носки, кроссовки, валенки.
Задание N6. Посчитай до 5:
1 шуба, 2
шубы..., 3 шубы, 4 шубы, 5 шуб.
1 шапка, 2
шапки, 3 шапки, 4 шапки, 5 шапок.
шарф,
варежка, носок, шляпа и т.д.
Задание N7. «Чего не стало?»
Для этого
разложите перед ребенком в ряд 7 - 8 предметов одежды, попросите ребенка
назвать их. После этого попросите его отвернуться и спрячьте один предмет.
Когда ребёнок повернётся, попросите его угадать, что вы спрятали.
Задание N8.Логические арифметические задачи.
✓ У одной рубашки два рукава, а у двух
рубашек?
✓ На пальто 5 пуговиц. Сколько нужно петель,
чтобы застигнуть пальто.
Задание N9. «Подбери слова».
Что вяжут? -
шапку, варежки, ...Что шьют? - пальто, платье, ...
Что
надевают? - пальто, свитер, ...Что обувают? - сапоги, валенки, ...
Что штопают?
- чулки, носки, ...Что завязывают? - шнурки, платок, ...
Задание 10.
Предложите
ребёнку назвать детали одежды (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы);
показать детали обуви (голенище, подошву, каблук, ремешки, шнурки, язычок);
головных уборов (поля, ленточки, помпон, козырёк и т.д.).
Комментариев нет:
Отправить комментарий