Уважаемые родители!
Рассмотрите
с детьми мебель, которая есть у вас дома, побеседуйте о её назначении, о
материалах, из которых она сделана.
Пополнение словаря
Существительные
(предметы) : мебель, стул, стол, мойка, сушка, диван, кресло, софа, трюмо, зеркало,
кровать, табурет, шкаф, гладильная доска, пыль, картины, вешалка, комната,
магазин мебели, полка, кухня, прихожая, ножка, спинка, сиденье, двери, столяр,
плотник, подлокотники.
Глаголы (действия) : стоит,
двигать (пере, ото, с), сидит, идёт, ронять, поднимать, вытирать, грузить,
разгружать, нести, подметать, держать, бросать, открывать, закрывать, ломать,
строить, мастерить, сорить, смотреть, покупать, положить, класть, пилить,
строгать, ремонтировать, вешать, убирать, ухаживать, беречь.
Прилагательные (признаки) :
деревянный, высокий, низкий, длинный, гладкий, короткий, широкий, узкий,
большой, маленький, белый, чёрный, мягкий, твёрдый, жёсткий, светлый, тёмный,
обеденный, кухонный, спальный, детская, игрушечная, круглый, квадратный,
прямоугольный, стеклянный, металлический.
Подберите признаки предметов:
Стол (какой?) – круглый, обеденный, журнальный, праздничный, накрытый,
широкий, письменный…
Кресло (какое?) – мягкое, широкое, удобное, тёплое…
Комната (какая?) – большая, светлая, уютная, детская, солнечная, прямоугольная…
Диван (какой?)…
Зеркало (какое?)…
Kухня (какая?)…
Предложите ребенку ответить на вопросы:
Где
хранят одежду? - Одежду хранят в шкафу.
Где люди обедают? - ... .
На чем ты сидишь? - ... .
На чем спит папа? - ... .
Где отдыхает мама? - ... .
Поиграйте с ребёнком в игру с мячом «Без чего?» для отработки у него
умения образовывать форму родительного падежа существительных. Например:
Если у стола нет ножки ... - Стол без ножки.
Если у кровати нет спинки ... - кровать без спинки.
Если у стула нет сиденья ... - стул без сиденья.
Если у шкафа нет дверцы ... - шкаф без дверцы.
Если у буфета нет полки ... - буфет без полки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий