среда, 20 апреля 2022 г.

Природа и ее ресурсы. Мой город.

? Знают ли дети, как называется город, в котором они живут? 1. Научите их чётко произносить название родного города. 2. Организуйте с детьми прогулку по улицам, где находится ДС, покажите интересные здания, расскажите об учреждениях, которые есть на них. 3. Отработайте чёткое произношение предложения: Меня зовут Фамилия Имя. Мне ____лет. Я живу в городе Саянске в микрорайоне __________. 4. Расскажите, как называется и в каком микрорайоне находится детский сад, который посещает ребёнок. Помогите ему произнести предложение: Наш детский сад называется «Солнышко», находится в микрорайоне Олимпийский. Помогите детям составить рассказ, ответив на вопросы: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? В каком городе ты живёшь? В каком микрорайоне? Как называется твой детский сад? 5. Посетите с ребёнком некоторые интересные места вашего города, с тем чтобы он мог рассказать о них друзьям в детском саду. Подберите картинку, фотографию или нарисуйте вместе с ребёнком одно из замечательных мест нашего города. 6. Поиграйте в речевые игры с ребенком: 1. Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем» Мы по городу шагаем, Шаги на месте Много видим, называем: Смотрим по сторонам Светофоры и машины, Загибаем пальцы на каждое слово. Ярмарки и магазины, Скверы, улицы, мосты, И деревья, и кусты. 2. «В нашем городе много чего?» (составление предложений со словом «много») В нашем городе много...улиц, дома – домов, люди- людей, дороги – дорог, цветы – цветов, здания – зданий, фонари – фонарей и т.д. 3. «Посчитаем?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже): Один дом, два дома, пять домов, 1 площадь, 2 площади, 5 площадей, 1 автобус , 2 автобуса, 5 автобусов, 1 улица, 2 улицы, 5 улиц, 1магазин, 2 магазина, 5 магазинов, 1 аптека, 2 аптеки, 5 аптек, 1 школа, 2 школы, 5 школ, 1 парк,2 парка, 5 парков, 1 стадион, 2 стадиона, 5 стадионов 4. «Распутай предложение» (работа с деформированным предложением) Находится, дом, площадь, перед. Дом, около, кинотеатр, есть. Детский сад, угол, стоит, за. Возле, парикмахерская, дом, построили. Рядом, рынок, с, дом. Улица, на, дома, стоят. 5. «Что у вас, а что у нас?» (усвоение сравнительной степени прилагательных) В вашем городе деревья высокие, ... а в нашем городе еще выше. (деревья зеленые – еще зеленее, старые – еще старее, большие – еще больше, роскошные; улицы длинные, шумные, короткие, нарядные, чистые, благоустроенные; дома большие, прекрасные, прочные; люди добрые, веселые, храбрые, молодые, трудолюбивые, красивые) 7. Поговорите с ребенком о природе в целом и в частности - нашего города.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендации будущим первоклассникам

  Уважаемые родители воспитанников 6-7 лет! Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые трудности, и л...