среда, 20 апреля 2022 г.
Природа и ее ресурсы. Мой город.
? Знают ли дети, как называется город, в котором они живут?
1. Научите их чётко произносить название родного города.
2. Организуйте с детьми прогулку по улицам, где находится ДС, покажите интересные здания, расскажите об учреждениях, которые есть на них.
3. Отработайте чёткое произношение предложения: Меня зовут Фамилия Имя. Мне ____лет. Я живу в городе Саянске в микрорайоне __________.
4. Расскажите, как называется и в каком микрорайоне находится детский сад, который посещает ребёнок. Помогите ему произнести предложение: Наш детский сад называется «Солнышко», находится в микрорайоне Олимпийский. Помогите детям составить рассказ, ответив на вопросы:
Как тебя зовут? Сколько тебе лет? В каком городе ты живёшь? В каком микрорайоне? Как называется твой детский сад?
5. Посетите с ребёнком некоторые интересные места вашего города, с тем чтобы он мог рассказать о них друзьям в детском саду. Подберите картинку, фотографию или нарисуйте вместе с ребёнком одно из замечательных мест нашего города.
6. Поиграйте в речевые игры с ребенком:
1. Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем»
Мы по городу шагаем, Шаги на месте
Много видим, называем: Смотрим по сторонам
Светофоры и машины, Загибаем пальцы на каждое слово.
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
2. «В нашем городе много чего?» (составление предложений со словом «много»)
В нашем городе много...улиц, дома – домов, люди- людей, дороги – дорог, цветы – цветов, здания – зданий, фонари – фонарей и т.д.
3. «Посчитаем?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один дом, два дома, пять домов, 1 площадь, 2 площади, 5 площадей,
1 автобус , 2 автобуса, 5 автобусов, 1 улица, 2 улицы, 5 улиц,
1магазин, 2 магазина, 5 магазинов, 1 аптека, 2 аптеки, 5 аптек,
1 школа, 2 школы, 5 школ, 1 парк,2 парка, 5 парков, 1 стадион, 2 стадиона, 5 стадионов
4. «Распутай предложение» (работа с деформированным предложением)
Находится, дом, площадь, перед.
Дом, около, кинотеатр, есть.
Детский сад, угол, стоит, за.
Возле, парикмахерская, дом, построили.
Рядом, рынок, с, дом.
Улица, на, дома, стоят.
5. «Что у вас, а что у нас?» (усвоение сравнительной степени прилагательных)
В вашем городе деревья высокие, ... а в нашем городе еще выше.
(деревья зеленые – еще зеленее, старые – еще старее, большие – еще больше, роскошные; улицы длинные, шумные, короткие, нарядные, чистые, благоустроенные; дома большие, прекрасные, прочные; люди добрые, веселые, храбрые, молодые, трудолюбивые, красивые)
7. Поговорите с ребенком о природе в целом и в частности - нашего города.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Рекомендации будущим первоклассникам
Уважаемые родители воспитанников 6-7 лет! Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые трудности, и л...
-
Дети должны знать. Существительные: книга, журнал, библиотекарь, полки, стеллаж, газеты, обложка, шрифт, иллюстрация, картинка, книголюб...
-
Родителям рекомендуется: - Расширять представление детей о театре и цирке, помещении, назначении, правилах поведения в общественных мест...
-
Что такое дикция и почему она важна? Дикция – это правильное произношение звуков, соответствующее правилам русского языка. Разбор...
Комментариев нет:
Отправить комментарий