1. Поговорите с ребенком об одежде, покажите и назовите детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т.д.).
2. Рассмотрите материалы, из которых шьют одежду.
3. Расскажите ребенку, кто шьёт одежду. Какие инструменты и материалы используются в работе.
4. Поиграйте с ребенком в игру «Из чего - какой?».
Мама сшила разную одежду. Назови, что и из каких материалов сшила мама. Закончи предложение. (Брюки сшили ...из шерсти. Они ...шерстяные. Платье сшили из шелка. Оно... шелковое. и т.д. )
Задание N1. Закрепить понятия «одежда», «обувь», «головные уборы». Обратите внимание ребенка на то, какое сейчас время года, какие изменения происходят в природе, сравнить раннюю и позднюю осень.
Спросите, почему в разное время года люди носят разную одежду, обувь, головные уборы. Почему осенью нужно носить резиновые сапоги, куртку, кепку, а летом – панаму, босоножки, шорты?
✓ Совместно с ребенком внимательно рассмотрите одежду, обувь, головные уборы, которые носит каждый член семьи осенью, обратите внимание ребенка на размер, цвет, рисунок и т.д.
✓ Назови одежду и обувь, которую ты носишь сейчас. Расскажи, как нужно ухаживать за обувью и одеждой.
Задание N2.«Чьи вещи?».
Мой, моя, мое, мои (пальто, кофта, сапоги, шапка, куртка, штаны, ботинки, носок, перчатки, плащ, брюки, джинсы, комбинезон, колготки...)
Задание N3.Составь рассказ по плану о каком-либо предмете одежды или обуви.
✓ Что это (головной убор, одежда, обувь).
✓ Из каких частей состоит?
✓ Из какого материала сделан?
✓ Какого цвета?
✓ В какое время года носят?
✓ Кто надевает? (мужская, женская, детская).
✓ Нарисуй или приклей картинку с изображением этого предмета в тетрадь.
Задание N4.«Назови одним словом»
Взрослый называет ребенку по 3 слова, ребенок называет предметы одним «обобщающим» словом. Например:
✓ Шапка, кепка, берет.
✓ Куртка, штаны, носки.
✓ Валенки, сапоги, ботинки.
✓ Платье, майка, шорты.
✓ Рукавицы, шарф, гольфы.
Задание N5. «Четвертый лишний». Объясни, какой предмет лишний и почему? ✓ Платье, рубашка, кепка, сарафан.
✓ Шапка, кепка, панама, колготки.
✓ Босоножки, носки, кроссовки, валенки.
Задание N6.
Посчитай до 5: 1 шуба, 2 шубы..., шарф, варежка.....
Задание N7. Найди сходства и различия, ответы записать. Футболка и рубашка. Куртка и пальто.
Пальто и шуба. Сапоги и ботинки.
Задание N8.«Чего не стало?»
Для этого разложите перед ребенком в ряд 7 - 8 предметов одежды, попросите ребенка назвать их. После этого попросите его отвернуться и спрячьте один предмет. Когда ребёнок повернётся, попросите его угадать, что вы спрятали.
Задание N9.Логические арифметические задачи.
✓ У одной рубашки два рукава, а у двух рубашек?
✓ На пальто 5 пуговиц. Сколько нужно петель, чтобы застигнуть пальто.
Задание N10. «Подбери слова».
Что вяжут? - шапку, варежки, ...Что шьют? - пальто, платье, ...
Что надевают? - пальто, свитер, ...Что обувают? - сапоги, валенки, ...
Что штопают? - чулки, носки, ...Что завязывают? - шнурки, платок, ...
Задание N11. «Отгадай загадки».
✓ Если дождик, мы не тужим–бойко шлепаем по лужам. Будет солнышко
сиять – нам под вешалкой стоять.
✓ Не галстук он, не воротник, а шею обжимать привык. Но не всегда, а лишь
тогда, когда бывают холода.
✓ Дали братьям тёплый дом, чтобы жили впятером. Брат большой не
согласился и отдельно поселился.
✓ Нарисуй или приклей отгадки с изображением этого предмета в тетрадь.
Задание N12. Выучи стихотворение.
Подарю я бабушке шерстяные варежки.
Я из ниток шерстяных - десять дней вязала их.
Пусть она их носит, руки не морозит.
Задание 13.
Предложите ребёнку назвать детали одежды (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы); показать детали обуви (голенище, подошву, каблук, ремешки, шнурки, язычок); головных уборов (поля, ленточки, помпон, козырёк и т.д.).
Комментариев нет:
Отправить комментарий