"ДИКИЕ ЗВЕРИ НАШИХ ЛЕСОВ И ИХ ДЕТЁНЫШИ"
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: бурый, косолапый, хитрая, хищный, серый, неутомимый, страшный, густая (шерсть), рыжая, дикие, пушистая, ловкая, осторожный, быстрая, белый, трусливый, длинноухий, лопоухий, чуткие (уши), косой, пугливый, бархатная, колючий, волчья, полосатый.
ГЛАГОЛЫ: бродит, лазает, ревет, дерет (лыко), прыгает, скачет, рычит, скалится. Охотится, спасается, воет, грызет, роет, бегает, «дал стрекача», собирает, запасает, хрюкает, нюхает, принюхивается, прислушивается, притаился, колется, крадется, сосет, залегать, впадать.
ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ НАЗЫВАТЬ СЕМЬЮ:
Медведь, медведица, медвежонок.
Заяц, зайчиха, зайчонок…
ПОДБИРАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ К ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ:
Бурый, косолапый, неуклюжий - …
Серый, зубастый, страшный - …
Хитрая, пушистая, рыжая - …
НАЗЫВАТЬ МАМУ:
Медвежонок у медведицы,
лисенок у …,
зайчонок у …
КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ:
Лиса – тявкает,
медведь – рычит,
волк – воет…
КТО ГДЕ ЖИВЁТ:
В норе живет – лиса.
В берлоге - …
В логове - …
В дупле - …
КОМУ ЧТО ДАДИМ:
Мясо – волку,
малину -…,
мёд - …,
морковку - …,
орехи - …
ПОДБИРАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ К ГЛАГОЛУ:
Охотится - …
Крадется - …
Воет - …
Кусается - …
Скачет - …
Хитрит - …
Переваливается - …
ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:
Волк (какой?) -….
Лиса (какая?) - …
Ёж (какой?)- …
ПОДБИРАТЬ ДЕЙСТВИЯ:
Медведь (что делает?) - …
Лиса (что делает?) - …
Заяц (что делает?) - …
ПРАВИЛЬНО ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ: ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?
След – волчий, лисий, заячий…
Уши – медвежьи, заячьи, беличьи…
Голова – лосиная, ежиная, волчья, лисья…
ОБРАЗОВЫВАТЬ НОВЫЕ СЛОВА С ПОМОЩЬЮ ПРИСТАВОК:
Ходит - переходит, отходит, обходит, проходит, входит, заходит, сходит, находит, уходит, подходит, доходит, приходит, выходит, переходит.
СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ПЛАНУ.
Как называется?
Где живет?
Какое у него жилище?
Какой внешний вид?
Какие повадки?
Чем питается?
Как добывает пищу?
Какие у него враги?
Как защищается?
Как зовут детеныша?
Этот зверь живет в бору,
У стволов грызет кору.
Летом в шубке серенькой,
А зимою — в беленькой. (Заяц)
- Что весной кушает заяц? (траву, листочки).
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
-Что ест медведь? (корни, травы, жуков, мышей, зайцев).
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
И в рыжей шубке — летом. (Белка)
- Чем кормится белка? (шишками, орехами).
Всю зиму между елками
Проспал мешок с иголками.
«Ф-ф.ф — хватит спать,
Пора вставать!» (Еж)
- Чем питается ежик? (жуками, червяками, мышами).
Серый и зубастый.
Воет в день ненастный:
«У-у-у.,.» (Волк)
- Какую пищу ест волк? (мясо — ловит мышей, зайцев, овец).
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
- Кого еще ловит лиса? (мышей, зайцев).
"ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ"
ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:
Щенок – маленький, длинноухий, забавный, глупый, смешной..
Теленок - …,
Кошка - …,
Кролик - …
ОПИСЫВАТЬ ЖИВОТНЫХ ПО ПЛАНУ:
Название.
Внешний вид.
Чем питается.
Где живет.
Как голос подает.
Какую пользу приносит.
Расскажите детям, какую пользу приносят домашние животные:
- собака и пес охраняют дом;
- кошка и кот ловят мышей;
- корова дает молоко и мясо, а бык только мясо;
- лошадь, конь, осел, ослица, верблюд и верблюдица, перевозят грузы или людей верхом;
- свинья и хряк дают мясо и щетину;
- овца и баран - шерсть и мясо;
- кролик и крольчиха дают мех;
- козел дает шерсть, коза - шерсть и молоко.
Побеседуйте с детьми о том, чем кормят домашних животных, в каких жилищах они живут, о ком заботятся конюх, свинарка, доярка, скотник.
СРАВНИВАТЬ ДВУХ ЖИВОТНЫХ ПО ПЛАНУ:
Какое тело?
Чем покрыто?
Какие уши, нос, глаза, хвост, морда…?
Чем питаются?
Где живут?
Пудель - цирковая собака: хорошо поддаётся дрессировке и , кажется, до бесконечности готовыа демонстрировать забавные трюки. А ещё пудели отличные пловцы.
Шотландский скотч – терьер – сторожевая собака : не стоит принимать его за маленькую, безобидную собачку. У него отлично развит сторожевой инстинкт.
Такса – охотничья собака, способная благодаря своим размерам и строению тела пробираться в норы.
Овчарка – охранник, охраняет преступников, служит на границе.
Колли – собака - поводырь, которая помогает слепым переходить улицу, дойти до магазина и т .д.
Бобтейл – сторож овец, сторожит стада овец.
Лайка – ездовая собака, возит людей на санках.
ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА Л.Н.ТОЛСТОГО "ПОЖАРНЫЕ СОБАКИ"
Спит под крылечком
Хвостик колечком,
Лает, кусает,
В дом не пускает (собака).
Собака бывает ездовая, цирковая, служебная, охранник, сторожевая, собака – поводырь и т .д.
Узнаем ещё об одном назначении наших самых верных помощников.
Бывает часто, что в городах на пожарах остаются в домах дети и их нельзя вытащить, потому что от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть.
Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорается дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака спасла двенадцать детей.
ЧТЕНИЕ РАССКАЗА.
Читаем рассказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки», последовательно выставляя соответствующие опорные сигналы.
Один раз загорелся дом. Пожарные приехали к дому, с ними была собака по кличке Боб. К ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.
Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она; но Боб рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме ещё есть что – нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем – то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки.
АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ РАССКАЗА.
- Понравился ли рассказ, чем именно?
Задаём детальные вопросы по тексту, добиваясь самого полного и точного ответа, а также правильности построения предложений:
- Что произошло один раз? (Один раз загорелся дом)
- С кем приехали к дому пожарные? (Пожарные к дому приехали с собакой по кличке Боб)
- Кто выбежал к пожарным, когда они приехали? (К ним выбежала женщина)
- Что делала женщина, о чём говорила? ( Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка)
- Как Боб нёс девочку? (в зубах за рубашку нёс девочку).
- Что сделала мать девочки? (Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива)
- Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку? (Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она)
- Куда рвался Боб? (Боб рвался в дом)
- Что подумали пожарные? ( Пожарные подумали, что в доме ещё есть что – нибудь живое, и пустили его)
- Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, что они стали делать? (Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки)
ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ РАССКАЗА.
ПЕРЕСКАЗ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий